Радиально – кольцевая схема имеет самый низкий коэффициент не прямолинейности (ее достоинство), но происходит перегружение центра транзитными потоками (недостаток). Вопросы проектирования дорожно – уличных сетей связаны с общими архитектурно – планировочными и композиционными решениями генерального плана развития города.
Общая структура дорожно – уличной сети предопределяется системой основных магистралей, дорог и улиц. При предварительном планировании сетей необходимо иметь сведения о размещении промышленных и жилых объектов, вокзалов, аэродромов, спортивных сооружений и т.д.
Плотность сети магистральных улиц диктуется пешеходной доступностью до остановочных пунктов общественного транспорта. Дальность подхода к остановкам должна быть не более 300-400м. Интервалы между магистральными улицами 600-800м. Плотность дорожно – уличной сети может меняться в соответствии с местными условиями: климатических факторов, рельефа местности, характера размещения застройки. В зависимости от размеров населенного пункта плотность сети должна быть следующая:
Плотность сети магистральных улиц
Численность населения, тыс.чел. |
Густота сети магистральных улиц, км/км2 |
|
В центральных районах города |
В периферийных районах |
|
До 100 |
2-2,5 |
1,5-2 |
100-400 |
2-3 |
1,5-2,5 |
Более 400 |
2,5-4 |
2-3 |
В среднем плотность сети магистральных улиц для центральных районов можно принять 2,5-3,5 км/км2, а в периферийных – 2-2,5. При необходимости пересечения улицами или дорогами водных преград особое место уделяется выбору расположения мостовых переходов. Мосты должны располагаться с учетом направления автомобильных потоков и маршрутных трасс общественного транспорта. На месте строительства моста русло реки должно быть устойчивым. Для уменьшения помех и увеличения безопасности движения транзитные потоки транспорта следует отводить за пределы населенных пунктов, а вновь проектируемые межгородские магистрали прокладываются вне населенных пунктов.
У сети улиц и дорог населенных пунктов должно быть не менее двух выходов на внешние автомагистрали. Развязка движения на скоростных дорогах с другими улицами должна осуществляться на разных уровнях. На общегородских магистральных улицах с регулируемым движением перекрестки должны быть на расстоянии друг от друга не менее, чем через 500м.
Примыкание второстепенных улиц к общегородским магистралям должны отстоять от регулируемых перекрестков на расстоянии не менее 250м. Магистральные улицы районного и межрайонного значения устраивают с регулируемым движением.
Перед возведением земляного полотна проводят подготовительные работы: разбивают дорожную полосу, очищают полосу от зеленых насаждений, сносят строения, переносят подземные кабельные линии, переносят трамвайные пути, переносят или ремонтируют подземные коммуникации.
На местности восстанавливают трассу и закрепляют ее реперами постоянного и временного типа. При этом используются геодезические приборы. После разбивки трассу проводят очистку дорожной полосы. Молодые деревья и кустарники пересаживают в другие места, старые деревья спиливают, а затем корчуют пни. Кустарники срезают кусторезами Д-174. С поверхности оснований обязательно срезается растительный слой земли. Его снимают бульдозером, иногда скрепером. Срезанный слой растительной земли укладывают в специальные отвалы, из которых в дальнейшем земля идет для укрепления откосов при посадке деревьев. Ветхие здания сносят бульдозерами или экскаваторами с ударными приспособлениями. специализированные организации выполняют работы по прокладке подземных сетей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.