Моделирование системы массового обслуживания при помощи языка имитационного моделирования GPSS, страница 11

EXP_PROFBC2       121    TEST               375             0       0

122    DEPART             132             0       0

123    TRANSFER           132             0       0

PROFBC2           124    DEPART             243             0       0

125    TRANSFER           243             0       0

126    GENERATE             3             0       0

U1                127    LOGIC              257             0       0

128    ADVANCE            257             1       0

129    LOGIC              256             0       0

130    ADVANCE            256             1       0

131    LOGIC              255             0       0

132    ADVANCE            255             0       0

133    LOGIC              255             0       0

134    ADVANCE            255             1       0

135    TRANSFER           254             0       0

136    GENERATE             1             0       0

U2                137    LOGIC               29             0       0

138    ADVANCE             29             0       0

139    LOGIC               29             0       0

140    ADVANCE             29             0       0

141    LOGIC               29             0       0

142    ADVANCE             29             0       0

143    LOGIC               29             0       0

144    ADVANCE             29             1       0

145    TRANSFER            28             0       0

146    GENERATE             1             0       0

147    TERMINATE            1             0       0

QUEUE              MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME   AVE.(-0) RETRY

LINE_START        319  318    903    184   178.521   7117.101   8938.445   0

ELEVATORAB         15    9   2545      0     4.742     67.084     67.084   0

DESCENDBA1         20   10    851      0     9.304    393.582    393.582   0

DESCENDBA2         21    6   1254      0     6.924    198.765    198.765   0

ELEVATORBC         15    0    416      0     7.280    630.000    630.000   0

DESCENDBA3          4    0    138      0     0.357     93.115     93.115   0

DESCENDBC2          8    1    133      0     2.623    709.942    709.942   0

DESCENDBC3         13   13    256      0     2.528    355.469    355.469   0

DESCENDBC1          6    1     27      0     1.195   1593.838   1593.838   0

STORAGE            CAP. REM. MIN. MAX.  ENTRIES AVL.  AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

SPACEAB            15    6   0    15     2545   1    7.627  0.508    0    0

SPACEBC            15    0   0    15      431   1   14.570  0.971    0  263

LOGICSWITCH          VALUE        RETRY

INDOOROPENEDBC        0           15

INDOOROPENEDAB        1            0

OUTDOOROPENEDAB       0            9

OUTDOOROPENEDBC       0            0

Вывод: 

После увеличения количества подъемников первого типа, получаем:

Затраты на обслуживание подъемника первого типа: 30 000 руб., второго типа: 50 000 руб. Поскольку 3 подъемника первого типа  перевезли 2545 чел. (стоимость каждого подъема 25 руб.), то получаем 63 625 руб. ; второй подъемник перевез 416 чел. (стоимость каждого подъема 35 руб.), получаем 14 560 руб.

Т.е. мы уже получаем недостачу 1815 руб. Таким образом, оптимальным является наличие 2-х подъемников первого типа и 1-ого подъемника второго типа.

Для оптимального соотношения между подъемниками двух типов получаем среднее время, в течение которого лыжник находится на спуске:

Таблица 5.

Простой спуск

Сложный спуск

новичок

393.389

1594.977

опытный

197.620

676.129

профи

90.262

371.614

Также определим средние денежные затраты лыжников на спусках.

Затраты будем считать как .

Таблица 6.

Простой спуск

Сложный спуск

новичок

руб.

руб.

опытный

руб.

руб.

профи

руб.

руб.