Динамические ряды и трендовые модели

Страницы работы

Содержание работы

Министерство Образования Российской Федерации

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра Прикладной математики и информатики

Лабораторная работа №1

«Динамические ряды и трендовые модели»

Группа: ПМ-24

Студенты: Бергинов А.В.

Москвичева Ю.Г.

Преподаватель: Еланцева И.Л.

Вариант: 3

Новосибирск 2006

Цель работы:

  Изучение особенностей динамических рядов и трендовых моделей. Способы вычисление их характеристик. Провести исследование на тип экономического развития. Сравнить качество аппроксимации наблюдений по методам скользящего среднего и аналитического выравнивания.

Порядок выполнения практической части:

  1. Для данного динамического ряда найти во всех точках ряда базисные и цепные приросты, темпы роста и прироста, а также абсолютное и относительное ускорения.

  2. Воспользовавшись формулами (1)-(4), проверить правильность вычисления полученных характеристик

  3. Определить, какому типу экономического развития соответствуют представленные данные.

  4. Провести сглаживание статистических данных методом скользящего среднего.

  5. В соответствии с типом экономического развития подобрать функцию тренда, рассмотрев несколько альтернатив (использовать пакет анализа из MS Excel или другие статистические пакеты).

  6. Сравнить качество аппроксимации наблюдений по методам скользящего среднего и аналитического выравнивания.

  7. По результатам сравнения сделать выводы.

Необходимые формулы: 

Абсолютные приросты:

базисный:

цепной:

Темпы роста:

базисный:

цепной:

Темпы прироста:

базисный:

цепной:

Формулы взаимоперехода между базисными и цепными параметрами ряда:

Дополнительные показатели скорости и интенсивности:

абсолютное ускорение:

относительное ускорение:

Вариант:  

  3. Динамический ряд индекса физического объёма оборота розничной торговли:

год

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2002

112,1

110,3

114,3

117,1

125,3

116,7

115,6

118,4

119,9

119,3

126

122,5

2003

121,8

108,3

109,1

110

110,2

108,8

108,9

102,7

100,7

103

103,3

109,9


Ход работы:

1.  Выполнение 1, 2 и 4 пунктов задания.

Информация о работе