Методические указания к изучению учебной дисциплины «Конфликтология в социальной работе» (Содержание лекций, планы семинарских занятий, темы рефератов (контрольных работ) и вопросы к экзамену)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к изучению учебной дисциплины

«КОНФЛИКТОЛОГИЯ                                   в социальной работе»

Составитель

Л. М. Русакова

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Кафедра социальной работы

Методические указания

к изучению учебной дисциплины

«КОНФЛИКТОЛОГИЯ

В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ»

для студентов всех форм обучения

специальность 040101 – Социальная работа

Составитель

Русакова Л. М.

Санкт-Петербург

2009

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании кафедры

2009г.

протокол №

Рецензент

Г. М. Левин

Методические указания подготовлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (2000). В них представлены содержание лекций, планы семинарских занятий, списки рекомендуемой литературы, темы рефератов (контрольных работ) и вопросы к экзамену.

Методические указания помогут студентам получить теоретические и практические знания по проблемам конфликтологии в социальной работе.

Оригинал подготовлен составителем

Подписано  в печать  11.10.08.                                     

Формат  60х84  1/16.   Печать трафаретная.

Усл. печ. л. 1.3. Тираж 100 экз.  Заказ            

Отпечатано в типографии СПГУТД

191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26

1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНФЛИКТОЛОГИЯ» на очном и заочном отделениях

№ те-мы

Раздел дисциплины

Всего

Лекции

ПЗ

СР

Очное

Заоч-ное

Очное

Заоч-ное

Очное

Заоч-ное

Очное

Заоч-ное

1

Становление предмета конфликтологии и его методы

6

2

4

1

2

1

8

14

2

Общая теория конфликта: его структура, функции, динамика

14

3

10

1

4

2

25

35

3

Понятие внутриличностного конфликта и его виды

2

1

2

1

-

-

4

7

4

Причины и способы предупреждения внутриличностных конфликтов

6

1

4

-

2

1

10

14

5

Стрессы и стрессоустойчи-вость

2

-

2

-

-

-

6

7

6

Межличностные  и межгрупповые конфликты

6

4

4

2

2

2

10

14

7

Деловая этика      и предупреждение конфликтов в социальной работе

2

-

2

-

-

-

5

7

8

Предупреждение  и разрешение конфликтов в социальной работе

8

4

4

2

4

2

10

14

9

Насилие в социальных конфликтах

5

1

2

1

3

-

6

7

ИТОГО

51

16

34

8

17

8

84

119

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В системе гуманитарного знания особое место отводится конфликтологии как учебной дисциплине, дающей представление о конфликте как о социальном феномене.

Основными целями курса являются: получение целостного знания о причинах, сущности, формах, видах и динамике конфликтов, а также путях их разрешения и предупреждения; формирование у студентов привычки к конструктивному решению жизненных проблем.

Цель преподавания курса конфликтологии заключается в реализации требований Государственного образовательного стандарта к уровню знаний выпускников университета по специальности «Социальная работа».

Задачи изучения дисциплины «Конфликтология в социальной работе» определяются потребностью выработки у студентов – будущих социальных работников – умения применять полученные знания в своей профессиональной деятельности.

Завершив изучение курса «Конфликтология», выпускник должен:

знать теорию конфликта;

иметь представление об основных отечественных и зарубежных конфликтологических учениях и концепциях;

уметь применять в конкретных ситуациях методики регулирования и предотвращения конфликтов;

уметь переводить деструктивные конфликты в фазу конструктивных.

Планы семинарских занятий составлены в соответствии с тематическим содержанием лекций и на основе нового Государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Конфликтология» для специальности 350500 – «Социальная работа».

На семинары для обсуждения вынесены вопросы, способствующие формированию у студентов научного представления о теории конфликта и умению ее применять в своей профессиональной деятельности. Семинарские занятия целесообразно проводить в различных формах: обсуждения, диспута, игр-тренингов, тестово-аналитической и др.

В планах семинарских занятий представлена разнообразная тематика докладов и рефератов, обсуждение которых способствует глубокому усвоению курса.

Особое внимание уделяется проблеме насилия в конфликтах и способам его минимизации в человеческих отношениях.

В ходе подготовки к семинарам и написании рефератов, студенты могут воспользоваться имеющимся списком основной и дополнительной учебно-методической литературы, а также словарем базовых терминов

Похожие материалы

Информация о работе