МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к изучению учебной дисциплины
«КОНФЛИКТОЛОГИЯ в социальной работе»
Составитель
Л. М. Русакова
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
Методические указания
к изучению учебной дисциплины
«КОНФЛИКТОЛОГИЯ
В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ»
для студентов всех форм обучения
специальность 040101 – Социальная работа
Составитель
Русакова Л. М.
Санкт-Петербург
2009
РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании кафедры
2009г.
протокол №
Рецензент
Г. М. Левин
Методические указания подготовлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (2000). В них представлены содержание лекций, планы семинарских занятий, списки рекомендуемой литературы, темы рефератов (контрольных работ) и вопросы к экзамену.
Методические указания помогут студентам получить теоретические и практические знания по проблемам конфликтологии в социальной работе.
Оригинал подготовлен составителем
Подписано в печать 11.10.08.
Формат 60х84 1/16. Печать трафаретная.
Усл. печ. л. 1.3. Тираж 100 экз. Заказ
Отпечатано в типографии СПГУТД
191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26
1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНФЛИКТОЛОГИЯ» на очном и заочном отделениях
№ те-мы |
Раздел дисциплины |
Всего |
Лекции |
ПЗ |
СР |
||||
Очное |
Заоч-ное |
Очное |
Заоч-ное |
Очное |
Заоч-ное |
Очное |
Заоч-ное |
||
1 |
Становление предмета конфликтологии и его методы |
6 |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
8 |
14 |
2 |
Общая теория конфликта: его структура, функции, динамика |
14 |
3 |
10 |
1 |
4 |
2 |
25 |
35 |
3 |
Понятие внутриличностного конфликта и его виды |
2 |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
4 |
7 |
4 |
Причины и способы предупреждения внутриличностных конфликтов |
6 |
1 |
4 |
- |
2 |
1 |
10 |
14 |
5 |
Стрессы и стрессоустойчи-вость |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
6 |
7 |
6 |
Межличностные и межгрупповые конфликты |
6 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
10 |
14 |
7 |
Деловая этика и предупреждение конфликтов в социальной работе |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
5 |
7 |
8 |
Предупреждение и разрешение конфликтов в социальной работе |
8 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
10 |
14 |
9 |
Насилие в социальных конфликтах |
5 |
1 |
2 |
1 |
3 |
- |
6 |
7 |
ИТОГО |
51 |
16 |
34 |
8 |
17 |
8 |
84 |
119 |
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
В системе гуманитарного знания особое место отводится конфликтологии как учебной дисциплине, дающей представление о конфликте как о социальном феномене.
Основными целями курса являются: получение целостного знания о причинах, сущности, формах, видах и динамике конфликтов, а также путях их разрешения и предупреждения; формирование у студентов привычки к конструктивному решению жизненных проблем.
Цель преподавания курса конфликтологии заключается в реализации требований Государственного образовательного стандарта к уровню знаний выпускников университета по специальности «Социальная работа».
Задачи изучения дисциплины «Конфликтология в социальной работе» определяются потребностью выработки у студентов – будущих социальных работников – умения применять полученные знания в своей профессиональной деятельности.
Завершив изучение курса «Конфликтология», выпускник должен:
- знать теорию конфликта;
- иметь представление об основных отечественных и зарубежных конфликтологических учениях и концепциях;
- уметь применять в конкретных ситуациях методики регулирования и предотвращения конфликтов;
- уметь переводить деструктивные конфликты в фазу конструктивных.
Планы семинарских занятий составлены в соответствии с тематическим содержанием лекций и на основе нового Государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Конфликтология» для специальности 350500 – «Социальная работа».
На семинары для обсуждения вынесены вопросы, способствующие формированию у студентов научного представления о теории конфликта и умению ее применять в своей профессиональной деятельности. Семинарские занятия целесообразно проводить в различных формах: обсуждения, диспута, игр-тренингов, тестово-аналитической и др.
В планах семинарских занятий представлена разнообразная тематика докладов и рефератов, обсуждение которых способствует глубокому усвоению курса.
Особое внимание уделяется проблеме насилия в конфликтах и способам его минимизации в человеческих отношениях.
В ходе подготовки к семинарам и написании рефератов, студенты могут воспользоваться имеющимся списком основной и дополнительной учебно-методической литературы, а также словарем базовых терминов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.