Методические указания к изучению дисциплины «Методика исследований в социальной работе» (Содержание тем лекционных, семинарских и практических занятий. Вопросы к зачету), страница 11

29.  Организация научных исследований в области социальной работы с детьми, подростками, молодежью, учащимися.

30.  Организация научных исследований в области социальной работы с лицами девиантного поведения.

31. Организация научных исследований в области социальной работы с инвалидами.

32.  Организация научных исследований в области социальной работы с лицами пожилого возраста.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1.  История развития, состав, предмет, цель, задачи науки.

2.  Методология научного исследования.

3.  Основные понятия науки.

4.  Классификация научных исследований, теорий и гипотез.

5.  Понятие парадигмы научного исследования.

6.  Виды переменных в научном исследовании.

7.  Валидность и надежность научного исследования.

8.  Выбор и постановка проблемы, разработка программы научного исследования.

9.  Формулирование цели, задач, предмета и объекта исследований.

10.  Понятийный аппарат исследования.

11.  Подготовительный этап организации научных исследований.

12.  Наблюдение как метод научного исследования в социальной работе.

13.  Правила проведения и документирование научного наблюдения.

14.  Опрос как метод научного исследования клиентов социальных служб.

15.  Особенности анкетирования и интервьюирования в социальной работе.

16.  Правила составления вопросника и схемы наблюдения.

17.  Тестирование в социальной работе.

18.  Социометрия  как метод  исследования малых групп.

19.  Экспертная оценка в научном исследовании.

20.  Особенности биографического и архивного методов в социальной работе.

21.  Эксперимент как основной метод научного исследования.

22.  Виды экспериментов и этапы экспериментального исследования.

23.  Сущность и назначение научного эксперимента в социальной работе.

24.  Особенности сбора первичной информации в исследованиях в социальной работе.

25.  Подготовка первичной информации к статистической обработке.

26.  Принципы трактовки данных исследования. Формулирование выводов и рекомендаций.

27.  Виды литературных источников и правила написания критического обзора литературы.

28.  Способы и типы измерения, операции измерения в научных исследованиях.

29.  Виды и характеристики распределения.

30.  Понятие статистической гипотезы.

31.   Область применения непараметрических и параметрических методов статистики.

32.  Методы сравнения средних величин.

33.  Статистические методы определения связей.

34.  Область применения факторного  анализа.

35.  Принципы, правила и этапы трактовки данных исследования.

36.  Виды гипотез, их подтверждение или отвержение.

37.  Формулирование выводов и рекомендаций.

38.  Апробация данных исследований и (или) их экспертная оценка.

39.  Контроль исследователя за процессом внедрения результатов научного исследования в практику социальной работы.

40.  Правила оформления таблиц и  графиков.

41.  Характеристика групп клиентов социальной работы, учет их социально-психологических особенностей при проведении исследований.

42.  Особенности индивидуального исследования клиентов с дальнейшим обобщением данных.

43.  Особенности группового исследования в социальной работе.

44.  Организация научных исследований в области социальной работы с семьей.

45.  Организация научных исследований в области социальной работы с детьми, подростками, молодежью, учащимися.

46.  Организация научных исследований в области социальной работы с лицами девиантного поведения.

47.  Организация научных исследований в области социальной работы с инвалидами.

48.  Организация научных исследований в области социальной работы с лицами пожилого возраста.

49.  Правила оформления научного отчета.

50.  Правила оформления  выпускной квалификационной работы.

Методика исследований в социальной работе

Методические указания

Составитель

Н. И. Сапова



[1] Не допускается использовать только данные из Интернета.