29. Организация научных исследований в области социальной работы с детьми, подростками, молодежью, учащимися.
30. Организация научных исследований в области социальной работы с лицами девиантного поведения.
31. Организация научных исследований в области социальной работы с инвалидами.
32. Организация научных исследований в области социальной работы с лицами пожилого возраста.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. История развития, состав, предмет, цель, задачи науки.
2. Методология научного исследования.
3. Основные понятия науки.
4. Классификация научных исследований, теорий и гипотез.
5. Понятие парадигмы научного исследования.
6. Виды переменных в научном исследовании.
7. Валидность и надежность научного исследования.
8. Выбор и постановка проблемы, разработка программы научного исследования.
9. Формулирование цели, задач, предмета и объекта исследований.
10. Понятийный аппарат исследования.
11. Подготовительный этап организации научных исследований.
12. Наблюдение как метод научного исследования в социальной работе.
13. Правила проведения и документирование научного наблюдения.
14. Опрос как метод научного исследования клиентов социальных служб.
15. Особенности анкетирования и интервьюирования в социальной работе.
16. Правила составления вопросника и схемы наблюдения.
17. Тестирование в социальной работе.
18. Социометрия как метод исследования малых групп.
19. Экспертная оценка в научном исследовании.
20. Особенности биографического и архивного методов в социальной работе.
21. Эксперимент как основной метод научного исследования.
22. Виды экспериментов и этапы экспериментального исследования.
23. Сущность и назначение научного эксперимента в социальной работе.
24. Особенности сбора первичной информации в исследованиях в социальной работе.
25. Подготовка первичной информации к статистической обработке.
26. Принципы трактовки данных исследования. Формулирование выводов и рекомендаций.
27. Виды литературных источников и правила написания критического обзора литературы.
28. Способы и типы измерения, операции измерения в научных исследованиях.
29. Виды и характеристики распределения.
30. Понятие статистической гипотезы.
31. Область применения непараметрических и параметрических методов статистики.
32. Методы сравнения средних величин.
33. Статистические методы определения связей.
34. Область применения факторного анализа.
35. Принципы, правила и этапы трактовки данных исследования.
36. Виды гипотез, их подтверждение или отвержение.
37. Формулирование выводов и рекомендаций.
38. Апробация данных исследований и (или) их экспертная оценка.
39. Контроль исследователя за процессом внедрения результатов научного исследования в практику социальной работы.
40. Правила оформления таблиц и графиков.
41. Характеристика групп клиентов социальной работы, учет их социально-психологических особенностей при проведении исследований.
42. Особенности индивидуального исследования клиентов с дальнейшим обобщением данных.
43. Особенности группового исследования в социальной работе.
44. Организация научных исследований в области социальной работы с семьей.
45. Организация научных исследований в области социальной работы с детьми, подростками, молодежью, учащимися.
46. Организация научных исследований в области социальной работы с лицами девиантного поведения.
47. Организация научных исследований в области социальной работы с инвалидами.
48. Организация научных исследований в области социальной работы с лицами пожилого возраста.
49. Правила оформления научного отчета.
50. Правила оформления выпускной квалификационной работы.
Методика исследований в социальной работе
Методические указания
Составитель
Н. И. Сапова
[1] Не допускается использовать только данные из Интернета.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.