Методические указания по изучению курса «Основы социальной медицины» (Перечень тем лекций, семинарских занятий, рефератов, вопросы к зачету и экзамену)

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Методические указания

по изучению курса

«Основы социальной медицины»

Министерство образования И НАУКИ Российской Федерации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

Кафедра  философии и социальных наук

Методические указания по изучению курса

«Основы социальной медицины»

для студентов специальности 350500

«Социальная работа»

заочной формы обучения

Составитель

Н. И.Сапова

Санкт-Петербург

2006


РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании кафедры 22.11.2005

протокол №

Рецензент

Оганян К. М.

Основы социальной медицины.  Методические указания для студентов специальности 350500 «Социальная работа» заочной формы обучения. – СПб.: Изд-во СПГУТД, 2006. -      с.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования и рабочей программы по курсу «Основы социальной медицины».

Методические указания раскрывают основное содержание курса: перечень тем лекций, семинарских занятий, рефератов, вопросы к зачету и экзамену, список рекомендуемой литературы.


ВВЕДЕНИЕ

Изучение студентами «Основ социальной медицины» позволяет им получить знания о воздействии факторов внешней среды (социальных,  природных, включая  экологические) на здоровье, заболеваемость  и работоспособность человека.

Практическая значимость изучения данной учебной дисциплины состоит в том, что студенты убеждаются в значение образа жизни на показатели здоровья и работоспособности и свою роль  в поддержании жизнеспособности  клиентов.

Изучение данной дисциплины осуществляется в процессе посещения лекций и работе над лекционным материалом, активного участия в семинарских занятиях, творческого изучения рекомендованной литературы, написания реферат и участия в кружках студенческого научного общества по гуманитарным наукам. Посещение студентами лекций дает им возможность осмыслить и  записать основные понятия и положения предмета.

При работе над лекционным материалом студентами в часы самостоятельной подготовки целесообразно просмотреть свои записи и, прежде всего сокращения, выписать основные понятия и т.п.

При подготовке к семинарским занятиям студент изучает рекомендованную литературу по учебным вопросам (проблемам), вынесенным для обсуждения. Активное участие в обсуждении - залог качественного усвоения учебного материала. На семинарских занятиях студенты имеют возможность сделать доклад (10 - 15 мин) или фиксированное выступление (5-7 мин) по какой-либо проблеме семинара.

На зачете и экзамене от студента требуется  показать глубокое знание программного материала,   рекомендованной     литературы, аргументированно и логично излагать содержание контрольных и экзаменационных вопросов, применять теоретические знания к практике  своей будущей профессии.

Цели и задачи дисциплины

Главная цель – изучить влияние социальных и природных процессов, образа жизни человека на  его здоровье и работоспособность, а также показать роль  клинической медицины в профилактике заболеваний и создании благоприятных эпидемиологических условий для сохранения и укрепления здоровья человека.

Основная задача курса – показать роль социальных процессов в обществе на состояние здоровья и его показатели в РФ. При этом особое внимание должно быть уделено значению социальных, психологических, в также  экологических и генетических  и других факторов на здоровье человека и образ его жизни, включая проблемы вредных привычек, а также

Похожие материалы

Информация о работе