Методические указания по изучению учебных дисциплин «Этика» и «Эстетика» (Тематические планы, содержание тем изучаемых дисциплин, перечень тем рефератов)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 по изучению учебных дисциплин

«Этика» и «Эстетика»

Санкт-Петербург

2006

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

университет технологии и дизайна»

Кафедра философии и социальных наук

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 по изучению учебных дисциплин

 «Этика» и «Эстетика»

для студентов очного и заочного обучения

Составитель

Г. М. Левин

Санкт-Петербург

2006

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании кафедры

3 марта 2006 г.,

протокол № 7

Рецензент

Проф. В. М. Доброштан

Методические указания разработаны в помощь студентам, изучающим курсы «Этика» и «Эстетика» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и рабочими учебными планами. В них содержатся тематические планы, содержание тем изучаемых дисциплин, списки рекомендуемой литературы, перечень тем рефератов (контрольных работ для заочников), вопросы для повторения курсов.

Подписано  в печать  __________                                       

Формат 60 х 84   1/16. Печать трафаретная

Усл. печ. л.  1,6. Тираж  200  экз.     Заказ            

Отпечатано в типографии СПГУТД

191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИН

Изучая учебные дисциплины «Этика и «Эстетика», студенты должны получить знания об их предметах, исторических условиях возникновения и этапах развития этих форм общественного сознания, об основных категориях этих дисциплин и об их использовании в повседневной практике общения и освоения мира.

Изучение дисциплин осуществляется в процессе посещения студентами лекционных занятий, систематической самостоятельной работы, а также в процессе написания ими контрольных работ (для студентов-заочников) и рефератов (для студентов очной формы обучения). В ходе лекционных занятий преподаватель осуществляет текущий контроль за степенью усвоения студентами изученного материала.

Для допуска к зачету каждый студент должен не позднее, чем за один месяц до начала зачетной недели представить на кафедру реферат (контрольную работу) по одной из рекомендуемых тем.

Реферат – это одна из первых форм научно-исследовательской работы студента. Его написание основывается на изучении первоисточников, монографий, сборников научных трудов, статей в научных журналах и т. п.

Желательный объем реферата (контрольной работы) – 15 – 20 страниц машинописного текста. Обязательными требованиями к оформлению работы студентов являются следующие: а) наличие титульного листа, на котором указывается вверху «Министерство образования и науки РФ», а ниже – «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»; еще ниже – «Кафедра философии и социальных наук»; далее – название темы реферата (контрольной работы); Фамилия и инициалы исполнителя с указанием номера учебной группы; затем – фамилия рецензента (проверяющего); а в самом низу листа – г. Санкт-Петербург, а под ним – год представления работы;

б) в работе должен быть представлен ее план, в котором указываются: введение, 2 – 3 вопроса, выводы (заключение), список использованной литературы (библиографический список) с указанием автора, названия книги (или статьи), места издания, наименования издательства, года издания.

Например:

1. Кондрашев, В. А., Чичина Е. А. Этика: История и теория. Эстетика: особенности художественных эпох и направлений / В. А. Кондрашев. – Ростов-н/Д: Феникс, 2004.

2. Налимов, В. В. Размышления о путях развития философии // Вопросы философии / В. В. Налимов. – 1993. - № 9. – С. 10 – 14.

в) в работе должна быть представлена авторская позиция студента по рассматриваемым проблемам и привязка темы и ее изложение к его профессиональным интересам (к специализации).

Изучение курсов «Этика» и «Эстетика» завершается зачетами.

РАЗДЕЛ II.

2.  1. Тематический план курса «Этика»

Наименование тем

Очное обучение

Заочное обучение

Всего часов

Лекции

Сам. работа

Всего часов

Лекции

Сам. работа

Тема 1. Этика как учение о морали и нравственности

8

4

4

8

2

6

Тема 2. Возникновение и основные этапы развития морали

16

8

8

16

2

14

Тема 3. Социальная сущность морали и ее роль в общественной жизни

8

4

4

8

1

7

Тема 4. Общая структура и основные элементы морали

8

4

4

8

1

7

Тема 5. Нравственный идеал и проблема свободы выбора

4

2

2

4

-

4

Тема 6. Нравственная культура общения

8

4

4

8

-

8

Тема 7. Нравственные ценности дружбы, любви, семьи

8

4

4

8

-

8

Тема 8. Проблемы профессиональной этики социального работника с молодежью

8

4

4

8

2

6

ИТОГО:

68

34

34

68

8

60

2. 2. Общие учебники. Учебные пособия, словари и хрестоматии

а) Основные первоисточники

1.  Аристотель. Никомахова этика. Сочинения в 4 т. – М.: Мысль, 1984. – Т. 4

2.  Кант, И. Критика практического разума. Сочинения в 8 т. – Т. 4, Ч. 1.

3.  Ленин, В. И. Задачи союзов молодежи. Полн. собр. соч. – Т. 41.

4.  Ницше, Ф., Фрейд З., Фромм Э., Камю А., Сартр Ж.-П. Сумерки богов. – М., 1990.

5.  Спиноза, Б. Этика. Избр. произв. в 2 т. – Л.: Прогресс, 1957. – Т. 1.

6.  Энгельс Ф. Анти-Дюринг / К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. Изд. 2-ое. – Т. 20. – с. 96-99.

б) Учебники, словари, хрестоматии и дополнительная литература

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Этика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
145 Kb
Скачали:
0