МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по изучению учебных дисциплин
«Этика» и «Эстетика»
Санкт-Петербург
2006
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
университет технологии и дизайна»
Кафедра философии и социальных наук
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по изучению учебных дисциплин
«Этика» и «Эстетика»
для студентов очного и заочного обучения
Составитель
Г. М. Левин
Санкт-Петербург
2006
РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании кафедры
3 марта 2006 г.,
протокол № 7
Рецензент
Проф. В. М. Доброштан
Методические указания разработаны в помощь студентам, изучающим курсы «Этика» и «Эстетика» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и рабочими учебными планами. В них содержатся тематические планы, содержание тем изучаемых дисциплин, списки рекомендуемой литературы, перечень тем рефератов (контрольных работ для заочников), вопросы для повторения курсов.
Подписано в печать __________
Формат 60 х 84 1/16. Печать трафаретная
Усл. печ. л. 1,6. Тираж 200 экз. Заказ
Отпечатано в типографии СПГУТД
191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26
I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИН
Изучая учебные дисциплины «Этика и «Эстетика», студенты должны получить знания об их предметах, исторических условиях возникновения и этапах развития этих форм общественного сознания, об основных категориях этих дисциплин и об их использовании в повседневной практике общения и освоения мира.
Изучение дисциплин осуществляется в процессе посещения студентами лекционных занятий, систематической самостоятельной работы, а также в процессе написания ими контрольных работ (для студентов-заочников) и рефератов (для студентов очной формы обучения). В ходе лекционных занятий преподаватель осуществляет текущий контроль за степенью усвоения студентами изученного материала.
Для допуска к зачету каждый студент должен не позднее, чем за один месяц до начала зачетной недели представить на кафедру реферат (контрольную работу) по одной из рекомендуемых тем.
Реферат – это одна из первых форм научно-исследовательской работы студента. Его написание основывается на изучении первоисточников, монографий, сборников научных трудов, статей в научных журналах и т. п.
Желательный объем реферата (контрольной работы) – 15 – 20 страниц машинописного текста. Обязательными требованиями к оформлению работы студентов являются следующие: а) наличие титульного листа, на котором указывается вверху «Министерство образования и науки РФ», а ниже – «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»; еще ниже – «Кафедра философии и социальных наук»; далее – название темы реферата (контрольной работы); Фамилия и инициалы исполнителя с указанием номера учебной группы; затем – фамилия рецензента (проверяющего); а в самом низу листа – г. Санкт-Петербург, а под ним – год представления работы;
б) в работе должен быть представлен ее план, в котором указываются: введение, 2 – 3 вопроса, выводы (заключение), список использованной литературы (библиографический список) с указанием автора, названия книги (или статьи), места издания, наименования издательства, года издания.
Например:
1. Кондрашев, В. А., Чичина Е. А. Этика: История и теория. Эстетика: особенности художественных эпох и направлений / В. А. Кондрашев. – Ростов-н/Д: Феникс, 2004.
2. Налимов, В. В. Размышления о путях развития философии // Вопросы философии / В. В. Налимов. – 1993. - № 9. – С. 10 – 14.
в) в работе должна быть представлена авторская позиция студента по рассматриваемым проблемам и привязка темы и ее изложение к его профессиональным интересам (к специализации).
Изучение курсов «Этика» и «Эстетика» завершается зачетами.
РАЗДЕЛ II.
2. 1. Тематический план курса «Этика»
Наименование тем |
Очное обучение |
Заочное обучение |
||||
Всего часов |
Лекции |
Сам. работа |
Всего часов |
Лекции |
Сам. работа |
|
Тема 1. Этика как учение о морали и нравственности |
8 |
4 |
4 |
8 |
2 |
6 |
Тема 2. Возникновение и основные этапы развития морали |
16 |
8 |
8 |
16 |
2 |
14 |
Тема 3. Социальная сущность морали и ее роль в общественной жизни |
8 |
4 |
4 |
8 |
1 |
7 |
Тема 4. Общая структура и основные элементы морали |
8 |
4 |
4 |
8 |
1 |
7 |
Тема 5. Нравственный идеал и проблема свободы выбора |
4 |
2 |
2 |
4 |
- |
4 |
Тема 6. Нравственная культура общения |
8 |
4 |
4 |
8 |
- |
8 |
Тема 7. Нравственные ценности дружбы, любви, семьи |
8 |
4 |
4 |
8 |
- |
8 |
Тема 8. Проблемы профессиональной этики социального работника с молодежью |
8 |
4 |
4 |
8 |
2 |
6 |
ИТОГО: |
68 |
34 |
34 |
68 |
8 |
60 |
2. 2. Общие учебники. Учебные пособия, словари и хрестоматии
а) Основные первоисточники
1. Аристотель. Никомахова этика. Сочинения в 4 т. – М.: Мысль, 1984. – Т. 4
2. Кант, И. Критика практического разума. Сочинения в 8 т. – Т. 4, Ч. 1.
3. Ленин, В. И. Задачи союзов молодежи. Полн. собр. соч. – Т. 41.
4. Ницше, Ф., Фрейд З., Фромм Э., Камю А., Сартр Ж.-П. Сумерки богов. – М., 1990.
5. Спиноза, Б. Этика. Избр. произв. в 2 т. – Л.: Прогресс, 1957. – Т. 1.
6. Энгельс Ф. Анти-Дюринг / К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. Изд. 2-ое. – Т. 20. – с. 96-99.
б) Учебники, словари, хрестоматии и дополнительная литература
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.