|
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф.Устинова |
|
|
Домашняя работа №1 Дисциплина: “Системы управления ЛА” |
|
|
Преподаватель: Готин С.В. Студент: Данилов Е. В. Группа И371 Вариант 2 |
|
|
Санкт-Петербург 2010 год |
|
Исходные данные:Движение ЛА в канале нормальной стабилизации описывается следующими уравнениями:
;
;
Где
–
отклонение по тангажу от программного значения;
y – отклонение ЦМ ЛА от программной траектории в направлении нормали к ней;
d – угол отклонения рулевых органов;
коэффициент
статической устойчивости;
коэффициент
фиктивности рулей;
составляющие
возмущений в канале углового движения и центра масс.
Задание: Определить
структуру и параметры закона управления в контуре стабилизации тангажа
, обеспечивающие стабилизацию ЛА по тангажу
с точностью
при следующих значениях коэффициентов:
с-2;
с-2,
c-2,
м/c2;
м/(рад·с2),
м/(рад·с2).
Компоновка ЛА – статически
неустойчивый, передаточная функция рулевого привода
,
,
с.
Построить границу области устойчивости
для коэффициентов закона управления, выбрать рабочую точку системы, учитывая
возможное изменение во время полета коэффициента
(±10%)
и постоянной времени привода
(+20%). Построить
графики переходных процессов
и
, возникающих в системе при воздействии
ступенчатого возмущения
.
Структурная схема исследуемой системы управления:






Построим границу областиустойчивости для коэффициентов закона управления:

Рис.1
Выберем рабочую точку системы, учитывая возможное
изменение во время полета коэффициента
(±10%)
и постоянной времени привода
(+20%).
Выберем рабочую точку системы из левой нижней области устойчивости (0.1;0.16) и промоделируем систему:

График

График
при изменении
(+10%) и
(+20%):

График
при изменении
(-10%) и
(+20%):

![]()


По условию задачи ![]()

Однако из рис.1 видно, что
Следовательно,
можно сделать вывод, что при условиях данной задачи нельзя добиться требуемой
точности![]()

График ![]()

Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.