Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф.Устинова |
|
Домашняя работа №1 Дисциплина: “Системы управления ЛА” |
|
Преподаватель: Готин С.В. Студент: Данилов Е. В. Группа И371 Вариант 2 |
|
Санкт-Петербург 2010 год |
Исходные данные:Движение ЛА в канале нормальной стабилизации описывается следующими уравнениями:
;
;
Где – отклонение по тангажу от программного значения;
y – отклонение ЦМ ЛА от программной траектории в направлении нормали к ней;
d – угол отклонения рулевых органов;
коэффициент статической устойчивости;
коэффициент фиктивности рулей;
составляющие возмущений в канале углового движения и центра масс.
Задание: Определить структуру и параметры закона управления в контуре стабилизации тангажа , обеспечивающие стабилизацию ЛА по тангажу с точностью при следующих значениях коэффициентов:
с-2;с-2,c-2, м/c2;
м/(рад·с2),м/(рад·с2).
Компоновка ЛА – статически неустойчивый, передаточная функция рулевого привода ,,с.
Построить границу области устойчивости для коэффициентов закона управления, выбрать рабочую точку системы, учитывая возможное изменение во время полета коэффициента (±10%) и постоянной времени привода (+20%). Построить графики переходных процессов и , возникающих в системе при воздействии ступенчатого возмущения .
Структурная схема исследуемой системы управления:
Построим границу областиустойчивости для коэффициентов закона управления:
Рис.1
Выберем рабочую точку системы, учитывая возможное изменение во время полета коэффициента (±10%) и постоянной времени привода (+20%).
Выберем рабочую точку системы из левой нижней области устойчивости (0.1;0.16) и промоделируем систему:
График
График при изменении (+10%) и (+20%):
График при изменении (-10%) и (+20%):
По условию задачи
Однако из рис.1 видно, чтоСледовательно, можно сделать вывод, что при условиях данной задачи нельзя добиться требуемой точности
График
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.