Балтийский Государственный Технический Университет
«ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф.Устинова
Кафедра систем обработки информации и управления (И3)
Отчет к лабораторной работе №3
Дисциплина: “Системы управления летательными аппаратами”
Тема: “Синтез и исследование цифровой системы нейтрализации упругих колебаний в контуре управления ЛА”
Преподаватель: Юрескул А.Г.
Студент: Рогов А.С.
Группа: И-371
Вариант: 1
Санкт-Петербург
2011 год
Цель работы – синтезировать цифровую систему подавления упругих колебаний.
1) Для исследования цифровой системы нейтрализации упругих колебаний будет использоваться контур продольной стабилизации ЛА.
В блок БЦВМ введем режекторный фильтр, передаточная функция которого имеет вид:
где
Уравнения объекта управления:
Математическая модель рулевых приводов в виде передаточной функции:
где – транспортное запаздывание рулевого привода;
– постоянная времени рулевого привода.
Математическая модель ДУСа в виде передаточной функции:
где
Управляющие сигналы, реализуемые автопилотом по курсу и по крену имеют следующий вид:
, – передаточные числа автопилота по углам тангажа;
– передаточное число автопилота высоты.
Структурная схема контура продольной стабилизации
Имитационная схема контура, реализованная в среде Simulink
2) Условия моделирования
В данной лабораторной работе не удалось достичь подавления -20 дб на частоте 20 Гц, поэтому реализуем подавление -9 дб на частоте 20 Гц.
3) После расчета параметров линейного фильтра упругих колебаний была получена передаточная функция:
4) При переходе от аналогового прототипа линейного фильтра к цифровому корректирующему устройству получается передаточная функция:
5) Результаты моделирования
Подавление линейным фильтром
Подавление цифровым корректирующим устройством
Графики ЛАХ и ФЧХ линейного и цифрового корректирующего устройства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.