Отчет о потребителях. Этапы процесса принятия решения о покупке

Страницы работы

Содержание работы

Гладкова А.В. МГ – 001.             Отчет о потребителях

Таблица 1. Оценка ситуации.

Наименование продукта

Краткое описание

Основные потребители

Доля продаж

Марка сигарет Davidoff

Престижная международная марка, идеальный выбор для курильщиков, которые не идут на компромиссы и стремятся получить только самое лучшее. Превосходное качество этих сигарет известно во многих странах мира. Средняя цена за пачку – 40-42 руб.

Курильщики, входящие в премиум сегмент, то есть молодые люди (мужчины и женщины) 25-40 лет, доход которых выше 9 000 руб. в месяц.

20%

Марка сигарет R1

Современная международная марка, отличающаяся превосходным вкусом при минимальном содержании смол и никотина. Средняя цена за пачку – 27-30 руб.

Курильщики, входящие в премиум сегмент, то есть молодые люди (мужчины и женщины) 25-40 лет, доход которых выше 7 000 руб. в месяц.

15%

Марка сигарет West

Международная марка сигарет с уникальным фильтром Stream Tec. Сигареты предназначены для нового поколения курильщиков, открытых всему новому и ведущих активный образ жизни. Средняя цена за пачку – 15-17 руб.

Курильщики, входящие в медиум сегмент, то есть молодые люди 20-40 лет, доход которых выше 5 000 руб. в месяц.

40%

Марка сигарет Максим

Недорогие сигареты из отборных сортов табака, завоевавшие популярность благодаря оптимальному сочетанию цены и качества. Средняя цена за пачку – 8-10 руб.

Курильщики, входящие в медиум сегмент, то есть молодые люди 20-40 лет, доход которых выше 4 000 руб. в месяц.

25%


Таблица 2. Характеристика потребителей.

Тип потребителя

Описание группы

Описание использования продукта

Оптовые организации (компания «Мегаполис»)

Крупные оптовые компании с собственными каналами распределения продукции по всему региону.

Реализация продукции розничные организациям

Розничные организации

В группу входят небольшие магазины, павильоны, а также ларьки.

Реализация продукции конечным потребителям

Таблица 3. Сегментация потребителей.

Сегмент рынка

Описание сегмента

Оценка доли рынка

Критерии покупки

Премиум сегмент

Молодые люди (мужчины и женщины) 25-40 лет, доход которых выше 8 000 руб. в месяц.

25%

Престиж марки продукта, его превосходное качество и изумительный вкус, элегантный дизайн пачки.

Медиум сегмент

Молодые люди 20-40 лет, доход которых выше 4 500 руб. в месяц.

75%

Оптимальное сочетание цены и качества, использование при производстве отборных сортов табака.

Из таблицы ясно, что премиум сегмент отличается от медиума величиной среднемесячного дохода, ожиданиями от приобретения и использования товара, а также основными критериями покупки.

Таблица 4. Анализ критерий покупок по сегментам.

Критерии покупки

Премиум сегмент

Медиум сегмент

Качество

5

4

Цена

2

5

Известность марки

5

3

Дизайн упаковки

5

3

Удобство покупки

5

4

В процессе принятия решения о покупке принимают участие окружающие люди (знакомые, торговый персонал), различные виды СМИ.

Этапы процесса принятия решения о покупки:

1.  Возникновение потребности (недостаток никотина в организме)

2.  Оценка альтернативных решений и выбор одного из желаемых продуктов (табак, сигариллы, сигары, сигареты, конкретная марка продукта)

3.  Сбор и обработка информации, касающейся приобретения данного продукта (где и по какой цены можно его приобрести)

4.  Выбор места, время и условий приобретения продукта (выбор конкретного магазина, время покупки)

5.  Покупка товара

6.  Оценка удовлетворенности данным товаром (анализ вкусовых и других параметров продукта).

Регистрацией жалоб неудовлетворений покупателей занимается отдел сбыта. Предоставляется отдельный телефонный канал, по которому можно зарегистрировать свою жалобу.

При существующих возможностях предприятие может обсуживать два сегмента: премиум и медиум. В данный момент необслуживаемым является эконом сегмент, но при разработки новых недорогих сигарет существует возможность их привлечения. Основные потребители помнят и предпочитают среди других сигареты данной компании. Из 10 опрошенных 7 человек регулярно приобретают сигареты данной марки.

Таблица 5. Основные конкуренты

Сегмент рынка

Конкуренты

Премиум сегмент

Филип Моррис, БАТ, ЛД, JTI.

Медиум сегмент

Дон Табак, Балканская Звезда, Нево Табак, Ротманс Нево, Bulgar Tobacco.

Таблица 6. Основные места покупки.

Сегмент потребителей

Обычные места покупки

Премиум сегмент

Специализированные и обычные магазины

Медиум сегмент

Киоски, павильоны, ларьки с оптовыми ценами, супермаркеты, минимаркеты.

Анкета

1.  Как часто Вы курите?

·  каждый день

·  три-четыре раза в неделю

·  несколько раз в месяц

·  другое (укажите)

2.  Какую марку сигарет Вы предпочитаете?

3.  Вы покупаете в основном одну и ту же марку сигарет?

·  да

·  нет

4.  Какими критериями Вы пользуетесь, приобретая сигареты?

·  уровень цены

·  вкусовые качества

·  дизайн упаковки

·  известность марки

·  другое (укажите)

5.  Что может способствовать Вашему переключению на другую марку?

·  относительно низкий уровень цены

·  лучшее качество и вкус табака

·  современный дизайн упаковки

·  различные акции, проводимые среди потребителей данной марки

·  другое (укажите)

6.  Как Вы относитесь к рекламе и рекламным акциям сигарет?

·  негативно

·  участвуете и рады получать призы

·  равнодушно и не отрицаете их проведения вообще

·  другое (укажите)

7.  Укажите, пожалуйста, Ваш пол, возраст, род занятий и доход.


·  мужчина

·  женщина

·  20-30 лет

·  31-40 лет

·  41-50 лет

·  старше 50 лет

·  студент

·  рабочий

·  служащий

·  ИТР

·  научный сотрудник

·  руководитель

·  безработный

·  домохозяйка

·  другое (укажите)

·  до 3000руб. на одного человека

·  от 3000 до 5000руб. на одного человека

·  от 5000 до 7000руб. на одного человека

·  от 7000 до 9000 руб. на одного человека

·  свыше 9000 руб. на одного человека.

Похожие материалы

Информация о работе