Гладкова А.В. МГ – 001. Отчет о потребителях
Наименование продукта |
Краткое описание |
Основные потребители |
Доля продаж |
Марка сигарет Davidoff |
Престижная международная марка, идеальный выбор для курильщиков, которые не идут на компромиссы и стремятся получить только самое лучшее. Превосходное качество этих сигарет известно во многих странах мира. Средняя цена за пачку – 40-42 руб. |
Курильщики, входящие в премиум сегмент, то есть молодые люди (мужчины и женщины) 25-40 лет, доход которых выше 9 000 руб. в месяц. |
20% |
Марка сигарет R1 |
Современная международная марка, отличающаяся превосходным вкусом при минимальном содержании смол и никотина. Средняя цена за пачку – 27-30 руб. |
Курильщики, входящие в премиум сегмент, то есть молодые люди (мужчины и женщины) 25-40 лет, доход которых выше 7 000 руб. в месяц. |
15% |
Марка сигарет West |
Международная марка сигарет с уникальным фильтром Stream Tec. Сигареты предназначены для нового поколения курильщиков, открытых всему новому и ведущих активный образ жизни. Средняя цена за пачку – 15-17 руб. |
Курильщики, входящие в медиум сегмент, то есть молодые люди 20-40 лет, доход которых выше 5 000 руб. в месяц. |
40% |
Марка сигарет Максим |
Недорогие сигареты из отборных сортов табака, завоевавшие популярность благодаря оптимальному сочетанию цены и качества. Средняя цена за пачку – 8-10 руб. |
Курильщики, входящие в медиум сегмент, то есть молодые люди 20-40 лет, доход которых выше 4 000 руб. в месяц. |
25% |
Таблица 2. Характеристика потребителей.
Тип потребителя |
Описание группы |
Описание использования продукта |
Оптовые организации (компания «Мегаполис») |
Крупные оптовые компании с собственными каналами распределения продукции по всему региону. |
Реализация продукции розничные организациям |
Розничные организации |
В группу входят небольшие магазины, павильоны, а также ларьки. |
Реализация продукции конечным потребителям |
Таблица 3. Сегментация потребителей.
Сегмент рынка |
Описание сегмента |
Оценка доли рынка |
Критерии покупки |
Премиум сегмент |
Молодые люди (мужчины и женщины) 25-40 лет, доход которых выше 8 000 руб. в месяц. |
25% |
Престиж марки продукта, его превосходное качество и изумительный вкус, элегантный дизайн пачки. |
Медиум сегмент |
Молодые люди 20-40 лет, доход которых выше 4 500 руб. в месяц. |
75% |
Оптимальное сочетание цены и качества, использование при производстве отборных сортов табака. |
Из таблицы ясно, что премиум сегмент отличается от медиума величиной среднемесячного дохода, ожиданиями от приобретения и использования товара, а также основными критериями покупки.
Таблица 4. Анализ критерий покупок по сегментам.
Критерии покупки |
Премиум сегмент |
Медиум сегмент |
Качество |
5 |
4 |
Цена |
2 |
5 |
Известность марки |
5 |
3 |
Дизайн упаковки |
5 |
3 |
Удобство покупки |
5 |
4 |
В процессе принятия решения о покупке принимают участие окружающие люди (знакомые, торговый персонал), различные виды СМИ.
Этапы процесса принятия решения о покупки:
1. Возникновение потребности (недостаток никотина в организме)
2. Оценка альтернативных решений и выбор одного из желаемых продуктов (табак, сигариллы, сигары, сигареты, конкретная марка продукта)
3. Сбор и обработка информации, касающейся приобретения данного продукта (где и по какой цены можно его приобрести)
4. Выбор места, время и условий приобретения продукта (выбор конкретного магазина, время покупки)
5. Покупка товара
6. Оценка удовлетворенности данным товаром (анализ вкусовых и других параметров продукта).
Регистрацией жалоб неудовлетворений покупателей занимается отдел сбыта. Предоставляется отдельный телефонный канал, по которому можно зарегистрировать свою жалобу.
При существующих возможностях предприятие может обсуживать два сегмента: премиум и медиум. В данный момент необслуживаемым является эконом сегмент, но при разработки новых недорогих сигарет существует возможность их привлечения. Основные потребители помнят и предпочитают среди других сигареты данной компании. Из 10 опрошенных 7 человек регулярно приобретают сигареты данной марки.
Таблица 5. Основные конкуренты
Сегмент рынка |
Конкуренты |
Премиум сегмент |
Филип Моррис, БАТ, ЛД, JTI. |
Медиум сегмент |
Дон Табак, Балканская Звезда, Нево Табак, Ротманс Нево, Bulgar Tobacco. |
Таблица 6. Основные места покупки.
Сегмент потребителей |
Обычные места покупки |
Премиум сегмент |
Специализированные и обычные магазины |
Медиум сегмент |
Киоски, павильоны, ларьки с оптовыми ценами, супермаркеты, минимаркеты. |
1. Как часто Вы курите?
· каждый день
· три-четыре раза в неделю
· несколько раз в месяц
· другое (укажите)
2. Какую марку сигарет Вы предпочитаете?
3. Вы покупаете в основном одну и ту же марку сигарет?
· да
· нет
4. Какими критериями Вы пользуетесь, приобретая сигареты?
· уровень цены
· вкусовые качества
· дизайн упаковки
· известность марки
· другое (укажите)
5. Что может способствовать Вашему переключению на другую марку?
· относительно низкий уровень цены
· лучшее качество и вкус табака
· современный дизайн упаковки
· различные акции, проводимые среди потребителей данной марки
· другое (укажите)
6. Как Вы относитесь к рекламе и рекламным акциям сигарет?
· негативно
· участвуете и рады получать призы
· равнодушно и не отрицаете их проведения вообще
· другое (укажите)
7. Укажите, пожалуйста, Ваш пол, возраст, род занятий и доход.
· мужчина
· женщина
· 20-30 лет
· 31-40 лет
· 41-50 лет
· старше 50 лет
· студент
· рабочий
· служащий
· ИТР
· научный сотрудник
· руководитель
· безработный
· домохозяйка
· другое (укажите)
· до 3000руб. на одного человека
· от 3000 до 5000руб. на одного человека
· от 5000 до 7000руб. на одного человека
· от 7000 до 9000 руб. на одного человека
· свыше 9000 руб. на одного человека.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.