Как показывает опыт Китая, объем применения МАК-технологии в виде холодных смесей для строительства и ремонта дорог составляет только 10% от итогового потребления МАК-порошка. Остальные 90% "оборота" МАК-технологии приходится на горячие смеси различного назначения. Холодные смеси, как наиболее простой способ реализации преимуществ технологии Мультигрейд, позволяют сделать первый шаг, результаты которого можно почувствовать уже в течение первого года. Однако с коммерческой точки зрения, неоценимые преимущества перед конкурентами приобретут именно те, кто сумеет реализовать в России достоинства горячих смесей Мультигрейд. К примеру, в США объем таких работ составляет ежегодно более 1600км.
В России первым шагом по применению горячих МАК-смесей различного назначения, возможно, станет опытный проект в Пермском крае. Дорожный комитет и администрация этого региона проявляют большую заинтересованность в привлечении самых передовых дорожных технологий. Предполагается, что с применением МАК-битумов будут устроены различные слои дорожной одежды, включая составы МАК-ЩМА без применения стабилизаторов (таких как виатоп или топсел).
С примерным составом смеси
МАК-ЩМА можно ознакомиться в ссылке MAK_SMA_Perm.
2006 - Новосибирск: Опыт реконструкции дороги с применением холодных
асфальтобетонных МАК-смесей, приготовленных на лопастном смесителе
В Новосибирской области был продолжен проект по применению холодных смесей multigrade (МАК технология) для строительства и реконструкции дорог местного значения (Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий). В отличие от проекта 2005 года, смесь приготавливалась на лопастном смесителе при окружающей температуре, без подогрева щебня, что при сравнении с вариантом приготовления смеси в условиях АБЗ (даже с учетом низкой температуры 60°С) дает в итоге снижение стоимости смеси.
Лопастной смеситель (грунтосмеситель) - наиболее эффективный вариант приготовления дешевой холодной смеси в больших объемах |
Вариант реконструкции дорожного полотна с устройством двух слоев холодной смеси различного зернового состава позволяет не только простым образом восстановить эксплуатационные характеристики дороги, но и заметно усилить ее несущую способность.
Реконструкция дорожной одежды с применением холодной смеси multigrade (МАК технология) |
Наблюдение за первым опытным участком, реконструированным в августе 2005 года, показывает, что он отлично пережил как холодную зиму (до -46°С), так и жаркое лето (до +38°С). Через год, число трещин, определяемых стандартной методикой, на 1 погонный километр оказалось в 10 раз меньшим, чем для соседнего контрольного участка, реконструированного по классическому варианту с использованием горячей смеси.
|
|
|
2005 - Новосибирск: Реконструкция опытного участка дороги с
использованием холодных асфальтобетонных МАК-смесей, приготовленных в смесителе
АБЗ
В июле-августе 2005 г. строительной компанией "Фэцит" (Новосибирск), при техническом содействии компаний "Heritage Group" и "International Technology Group", США, был осуществлен экспериментальный проект по строительству опытного участка дороги из холодной асфальтобетонной смеси мультигрейд. Aсфальтобетон мультигрейд представляет собой смесь, приготовленную с применением гелеобразного вяжущего, которая ведет себя как упругий битум при высоких температурах и как пластичный - при низких.
Другой особенностью опытного участка является применение так называемой открытой смеси, материал которой не содержит пылеватых частиц, а также песка. Благодаря этому в уложенном слое создается прочная каменная основа, которая может выдерживать значительную нагрузку от движущихся транспортных средств и обеспечивает стойкость к образованию колейности.
Состояние дорожной одежды до ремонта в июле 2005 года
Для строительства был выбран 800-метровый участок дороги Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий на границе Новосибирской и Кемеровской областей. Одной из особенностей являлся тот факт, что объект строительства на 100 км удален от ближайшего асфальтобетонного завода. До ремонта участок находился в аварийном состоянии, практически непригодном для движения автотранспорта. В результате исследования о нования дорожного полотна было выявлено, что основание слабое и нестабильное, а в некоторых местах вообще отсутствует. По этой причине было принято решение о применении холодного ресайклинга с использованием битумной эмульсии на глубину 8-10 см. Таким образом, остатки старого покрытия были переведены в основание дороги. Одновременно была восстановлена система водоотвода. Холодная асфальтобетонная смесь Мультигрейд приготовлялась на АБЗ при температуре каменного материала 50°С.
Вид дорожной одежды после ресайклинга
Переработка дорожной одежды методом холодного ресайклинга
Вид верхнего слоя покрытия при укладке
Укладка нижнего слоя покрытия
Строительство опытного участка было завершено в августе 2005 г, после чего участок находился под пристальным наблюдением. Несмотря на очень низкую температуру воздуха (до - 46 OС) сколько-нибудь значительное трещинообразование отсутствовало. Последние наблюдения участка относятся к маю 2006 года и показывают, что состояние покрытия можно назвать безупречным.
Вид дорожной одежды после ремонта в апреле 2006 года
Подробности технологии укладки на экспериментальном участке в Новосибирске
(2005) можно посмотреть здесь Novo-MAC.
В 2001 году ИТГ образовала совместное предприятие с российской компанией "Ренова" - подрядной организацией, занимающейся осуществлением дорожных работ в различных регионах РФ. Совместное предприятие получило название Реновавтодор и базируется в Москве. В 2002 предприятие устроило 250 тыс. кв. м Сларри-покрытий на территории России. На 2003 год заключены контракты на устройство еще 2,5 млн. кв. м.
ИТГ занимается проведением образовательных семинаров по технологии Сларри в России. Был произведен запуск эмульсионного завода в Рязани. Этот завод располагает одной из самых совершенных в России лабораторий по исследованию и формулированию состава смесей Сларри и битумных эмульсий. Планируется запуск еще одного завода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.