Необходимым условием обеспечения качества учебного процесса является высокое качество компонентов НОК и технологии обучения с их использованием. На этапе проектирования НОК решается ряд проблем, связанных с разработкой концепции обучения, выбором организационных форм, методов и средств обучения. С технологическими особенностями электронного обучения связана проблема отбора и структурирования учебного материала. В ее решении разработчики исходили из принципа: «Нет ничего лишнего, но имеется все необходимое». В ходе выполнения проекта решается ряд организационных и технологических задач по улучшению качества информационного обслуживания студентов, преподавателей, научных работников; существенному сокращению времени поиска необходимой информации за счет ее систематизации по направлениям подготовки в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; созданию электронного архива научных и учебных материалов с возможностью доступа к нему зарегистрированных пользователей с использованием сети Интернет.
Сетевые модули научно-образовательного комплекса
Для решения основной задачи — повышения качества подготовки специалистов — важно создать условия для комплексного и правильного использования в учебном процессе средств обучения всех видов. В электронном научно-образовательном комплексе такие условия создаются за счет систематизации образовательных ресурсов, обеспечения удобного доступа к ним, организации информационного обеспечения самостоятельной работы студентов и работы в группах, наличия необходимого набора средств коммуникации.
В 2006 году была разработана инструментальная среда для формирования сетевых компонентов образовательных ресурсов, а также созданы средства обучения и технология мониторинга самостоятельной работы студентов. Разработана структурно-логическая схема обучения по специальности 090103 «Организация и технология защиты информации». Изданы учебные пособия с грифом У МО по дисциплинам «Программно-аппаратная защита информации», «Защита конфиденциальной информации», «Теория информационной безопасности и методология защиты информации». На их основе создаются сетевые образовательные ресурсы НОК.
Создан целый ряд программных модулей — компонентов НОК:
Организационные модули:
модуль авторизации;
модуль настройки индивидуального интерфейса.
Инструментальные средства для преподавателей:
модуль создания и редактирования УММ;
редактор тестов;
«Форум»;
«Чат»;
«Офис преподавателя».
Сервисы для студентов:
«Страница студента»;
модуль УММ;
электронная библиотека.
Модуль авторизации позволяет определять различные категории пользователей и разграничивать доступ к ресурсам и сервисам НОК. Пользователям предоставляются различные варианты входа в систему с исходной точки, с конкретного раздела, а также возможность настройки индивидуального интерфейса.
Для преподавателей разработаны инструментальные средства — модули создания и редактирования электронных средств обучения и организации учебного процесса. Редактор учебно-методических материалов предназначен для создания, редактирования и форматирования текстовых материалов с включением мультимедийных материалов и гиперссылок. С помощью редактора преподаватель может наполнять и поддерживать в актуальном состоянии такие разделы читаемого им курса, как лекции, рабочая программа, глоссарий, методические указания, ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет, вопросы для самоконтроля. Редактор тестов (см.рис.) дает возможность создавать тест - задания, задавать время на их выполнение, устанавливать критерии оценки выполнения тестов.
Рис.1.1. Страница офиса преподавателя с редактором тестов. |
Модуль «Форум» обеспечивает проведение лекций и семинаров как в off-line-, так и в on-line-режимах, а модуль «Чат» — ведение многопользовательских конференций (семинаров) в режиме реального времени. «Офис преподавателя» содержит личные данные преподавателя, списки групп, календарь событий, разделы статистики, почтовые сообщения и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.