Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное
учреждение высшего
профессионального образования
Московский государственный
индустриальный университет
(ГОУ МГИУ)
«Утверждаю»
Ректор ГОУ МГИУ
проф., д.т.н. _________ В.А. Демин
"_____" _____________ 2010 г.
м.п.
Удаленный электронный учебно-образовательный комплекс по дисциплине «Защита информационных процессов в компьютерных системах» для нескольких уровней профессионального образования по специальностям 090103 «Организация и технология защиты информации» и 090104 «Комплексная защита объектов информатизации»
Листов 27
Разработчики: доц., канд. техн. наук __________ Н.В. Фёдоров аспирант __________ И.В. Предеин
1. Концепция и функциональное назначение разработки, области её применения.
Развитие современной высшей школы характеризуется рядом устойчивых и ярко выраженных тенденций, таких как массовизация (в соответствии с терминологией журнала «Эксперт») высшего образования, увеличение доли платного образования, интернационализация высшего профессионального образования, появление новых форм образования, переход к «гибким» специальностям, смена образовательных технологий .
Согласно тому же источнику, с начала 1990-х годов число лиц, получающих высшее образование, выросло в 2,5 раза. Без всяких реформаторских действий страна практически перешла к системе всеобщего высшего образования, и этот процесс совпал с весьма неоднозначной экономической ситуацией. Как следствие, массовый охват высшим образованием сопровождался увеличением дефицита преподавателей, способных эффективно работать в новых экономических и технологических условиях, и, соответственно, снижением уровня преподавания. Вот почему сегодня одной из основных задач модернизации российской системы образования является обеспечение доступности качественного образования.
Проблема повышения качества образования — чрезвычайно сложная, многофакторная и требует глубокого, серьезного анализа и принятия взвешенных согласованных решений по целому ряду направлений. Как бы ни развивалась реформа высшего образования, очевидно одно: высокое качество образования в информационном обществе не может быть достигнуто старыми методами. Без смены образовательных технологий невозможно обеспечить конкурентоспособность российского высшего образования. В мире, начиная с 1970-х годов доля учебных заведений, эксплуатирующих лекционно - семинарскую систему обучения, неуклонно снижается. Сегодня на «контактную педагогику» приходится лишь 15—20 % всего учебного объема. Большую часть процесса обучения, особенно связанную с трансляцией известных фактов и сведений, выполняют электронные средства. Использование современных информационных технологий не только повышает эффективность образовательного процесса, но и делает его более привлекательным для обучающихся. Однако разработка и последовательное полномасштабное внедрение современных образовательных технологий являются задачей, которую системе российского высшего профессионального образования еще предстоит решить, и одним из путей решения этой проблемы является создание полномасштабных научно-образовательных комплексов (НОК).
Концепция научно-образовательного комплекса
Универсальный электронный научно-образовательный комплекс создается в рамках программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006—2008 годы)». Целью проекта является интеграция усилий специалистов ведущих вузов страны для создания универсальной системы хранения и удобного сетевого доступа к информационно-образовательным ресурсам (учебной информации, организационно-методическим материалам, научным изданиям, учебным пособиям, учебным видеофильмам, мультимедийным программам, средствам контроля знаний) по специальности 090103 «Организация и технология защиты информации» и специальности 090104 «Комплексная защита объектов информатизации».
При разработке НОК учитываются не только требования современного рынка труда, но и социальные факторы и стремления личности, живущей в динамически изменяющихся условиях, в частности желание студентов иметь более свободный режим обучения, позволяющий сочетать обучение и практическую деятельность. Применение дистанционных технологий способствует решению задачи социальной поддержки студента, снижению материальных затрат на обучение, осуществлению процесса постепенной его адаптации в профессиональной среде. Более того, студент в условиях обучения с помощью НОК способен не только выявить свои профессиональные интересы и способности, но и при более свободном режиме апробировать их в условиях профессиональной среды. Таким образом, внедрение НОК — обязательный атрибут демократизации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на адаптацию выпускника в профессиональной среде. Учеба становится неотъемлемой и ощутимой частью рабочего дня среднего работника. «Мы сегодня даже не знаем и не думаем о том, когда учимся, а когда работаем. Если разницы не видно, к чему же тогда делать это в другом месте?».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.