Особенности тренингового обучения студентов по специальностям «Рекламное дело», «Менеджмент организации», «Системы автоматизированного производства», страница 3

Гр.

1

2

3 (%)

4

5

1

0,28

0,32

68,8

(-)2

5

2

0,28

0,30

70

(-)2

4

3

0

0

66,7

(-)4

5

4

0

0

37,5

(-)2

5

5

0,32

0,32

70

(-)4

5

В таблице представлены показатели:

1 – адекватность представлений о профессиональном поведении;

2 – адекватность представлений о требованиях, предъявляемых работодателем;

3 – работоспособность;

4 – тревожность;

5 – интеллектуальные свойства.

Представленные данные (Таблицы 2-4) включают в себя результаты тренингового обучения учащихся следующих групп: инженеры -  программисты (гр.№1,№4), рекламисты (гр.№2), управленцы (гр.№3,5).

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы.

§  Результативность учебно-тренингового курса зависит от того, насколько полно согласованы выбираемые методы воздействия и личностные особенности учащихся.

§  Для обучающихся по каждой специальности характерны определенные личностные особенности, которые и необходимо учитывать.

§  В случаях, когда высокий уровень сформированности стремления к доминированию сочетается с низким уровнем эмоциональной устойчивости, использование технологий, связанных с самоорганизацией группы, делегированием полномочий и ответственности от преподавателя к студентам, является недопустимым, поскольку приводит к негативному результату.

§  Наиболее значимым фактором, влияющим на выбор тренинговых методов, является сформированность такого качества, как эмоциональная устойчивость. В случаях, если это качество сформировано в достаточной мере, использование методов самоорганизации, самоконтроля в групповой деятельности, а также делегирование полномочий и распределение ответственности между тренером и учащимися, позволяет значительно повысить результативность занятий.

§  Данный эффект отмечен во всех экспериментальных группах и свидетельствует, на наш взгляд, о том, что выбор способа организации учебно-тренинговых занятий должен быть обусловлен личностными особенностями студентов, связанными с содержанием их будущей профессиональной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (одобрена постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 №1756-р)

2.  Закон РФ «Об образовании»  от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября 2006 г.)

3.  Аналитический отчет по проекту «Анализ эффективности управления в образовании», входящему в Инновационный проект развития образования НФПК, 2005г.

4.  Аналитический отчет по проекту «Разработка и апробация научно-методического обеспечения оценки социально-экономических последствий и затрат, связанных с интеграцией российской системы образования в общеевропейскую в рамках Болонского процесса», входящему в научную программу «Федерально-региональная политика в науке и образовании», 2004г.

5.  Бакли Р., Кэйпл Дж. Теория и практика тренинга. – СПб: Питер, 2002. – 352 С.

6.  Рай Л. Эффективный тренинг: схемы и стратегии управжнений. – СПб: Питер, 2003. – 256 С.

7.  Фопель К. Создание команды. - : Генезис, 2003.- 400С.

8.  Громкова М.Т. Педагогическая деятельнсть в профессиональном образовании. – М.: Профессионал-Ф, 2001. – 115С.

9.  Полежаева И.М. Система индивидуальных средств адаптации личности к деятельности // Качество образования: методология, теория, практика. – Новосибирск, 2004. – 245С., С. 109-111.

10.  Полежаева И.М. Опыт подготовки студентов инженерных специальностей к работе в профессиональной группе // Формирование мотивационной сферы личности. – Новосибирск, 2004, - 354С., С. 155-160.