Гр. |
1 |
2 |
3 (%) |
4 |
5 |
1 |
0,28 |
0,32 |
68,8 |
(-)2 |
5 |
2 |
0,28 |
0,30 |
70 |
(-)2 |
4 |
3 |
0 |
0 |
66,7 |
(-)4 |
5 |
4 |
0 |
0 |
37,5 |
(-)2 |
5 |
5 |
0,32 |
0,32 |
70 |
(-)4 |
5 |
В таблице представлены показатели:
1 – адекватность представлений о профессиональном поведении;
2 – адекватность представлений о требованиях, предъявляемых работодателем;
3 – работоспособность;
4 – тревожность;
5 – интеллектуальные свойства.
Представленные данные (Таблицы 2-4) включают в себя результаты тренингового обучения учащихся следующих групп: инженеры - программисты (гр.№1,№4), рекламисты (гр.№2), управленцы (гр.№3,5).
Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы.
§ Результативность учебно-тренингового курса зависит от того, насколько полно согласованы выбираемые методы воздействия и личностные особенности учащихся.
§ Для обучающихся по каждой специальности характерны определенные личностные особенности, которые и необходимо учитывать.
§ В случаях, когда высокий уровень сформированности стремления к доминированию сочетается с низким уровнем эмоциональной устойчивости, использование технологий, связанных с самоорганизацией группы, делегированием полномочий и ответственности от преподавателя к студентам, является недопустимым, поскольку приводит к негативному результату.
§ Наиболее значимым фактором, влияющим на выбор тренинговых методов, является сформированность такого качества, как эмоциональная устойчивость. В случаях, если это качество сформировано в достаточной мере, использование методов самоорганизации, самоконтроля в групповой деятельности, а также делегирование полномочий и распределение ответственности между тренером и учащимися, позволяет значительно повысить результативность занятий.
§ Данный эффект отмечен во всех экспериментальных группах и свидетельствует, на наш взгляд, о том, что выбор способа организации учебно-тренинговых занятий должен быть обусловлен личностными особенностями студентов, связанными с содержанием их будущей профессиональной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (одобрена постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 №1756-р)
2. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября 2006 г.)
3. Аналитический отчет по проекту «Анализ эффективности управления в образовании», входящему в Инновационный проект развития образования НФПК, 2005г.
4. Аналитический отчет по проекту «Разработка и апробация научно-методического обеспечения оценки социально-экономических последствий и затрат, связанных с интеграцией российской системы образования в общеевропейскую в рамках Болонского процесса», входящему в научную программу «Федерально-региональная политика в науке и образовании», 2004г.
5. Бакли Р., Кэйпл Дж. Теория и практика тренинга. – СПб: Питер, 2002. – 352 С.
6. Рай Л. Эффективный тренинг: схемы и стратегии управжнений. – СПб: Питер, 2003. – 256 С.
7. Фопель К. Создание команды. - : Генезис, 2003.- 400С.
8. Громкова М.Т. Педагогическая деятельнсть в профессиональном образовании. – М.: Профессионал-Ф, 2001. – 115С.
9. Полежаева И.М. Система индивидуальных средств адаптации личности к деятельности // Качество образования: методология, теория, практика. – Новосибирск, 2004. – 245С., С. 109-111.
10. Полежаева И.М. Опыт подготовки студентов инженерных специальностей к работе в профессиональной группе // Формирование мотивационной сферы личности. – Новосибирск, 2004, - 354С., С. 155-160.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.