§ студенты специальности «Системы автоматизированного производства» обучались в соответствии с первым подходом, под руководством тренера, без участия в планировании, организации, проведении занятий;
§ студенты специальностей «Рекламное дело» и «Менеджмент организации» обучались в соответствии со вторым подходом, участвовали в планировании, организации, проведении занятий, как в своей, так и в других группах.
Получены следующие результаты.
1. Влияние тренингового курса на процесс формирования необходимых личностных качеств выше в случае, если студентов – сапровцев обучать в соответствии с первым методом, когда организацию процесса и ответственность за его результат тренер полностью берет на себя и не пытается делегировать обучающимся (Таблица 2, группы 1,4). Таким же положительным является результат обучения в случаях, когда управленцев и рекламистов привлекают к планированию, организации, проведению тренинговых занятий (Таблица 2, группы 2,3,5).
Таблица 2
Динамика личностных качеств обучаемых на первом этапе эксперимента.
Гр. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
(-)3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
(-)3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2,5 |
4 |
1 |
1 |
2 |
4,5 |
5 |
1 |
1 |
3 |
4,5 |
В таблице представлены показатели:
1 – активность;
2 – самодостаточность;
3 - волевой контроль;
4 – профессиональная самооценка.
Изменив методы тренингового воздействия на противоположные, мы получили результат (Таблица 3), который говорит о нулевом или даже негативном влиянии занятий на процесс формирования некоторых личностных качеств.
Таблица 3
Динамика личностных качеств обучаемых на втором этапе эксперимента.
Гр. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
-2 |
0 |
0 |
0 |
4 |
-2 |
0 |
0 |
0 |
5 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
В таблице представлены показатели:
1 – активность;
2 – самодостаточность;
3 - волевой контроль;
4 – профессиональная самооценка
2. Влияние тренинговых занятий на процесс формирования навыков совместной деятельности также является максимально эффективным в случаях, когда методы воздействия распределены, как на первом этапе эксперимента (Таблица 4, группы 1,4)
Таблица 4
Итоговые показатели совместной учебной деятельности
Группа |
Выполнение учебного задания |
Норматив-ность поведения |
||||
Уровень сложности |
Выпол-нение |
Тревожность |
Органи-зация |
Общая оценка |
||
1 |
3 |
6 |
2 |
2 |
10 |
5 |
2 |
3 |
5 |
1 |
2 |
8 |
4,5 |
3 |
3 |
4 |
2 |
1 |
7 |
4,5 |
4 |
3 |
4 |
1 |
1 |
6 |
4 |
5 |
3 |
6 |
3 |
2 |
11 |
4,5 |
3. Положительная динамика профессиональных возможностей (Таблица 5) наблюдается только в том случае, если при выборе методов воздействия учтены личностные особенности обучающихся, как на первом этапе описываемого эксперимента.
Таблица 5
Динамика уровня профессиональных возможностей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.