Особенности тренингового обучения студентов по специальностям «Рекламное дело», «Менеджмент организации», «Системы автоматизированного производства», страница 2

§ студенты специальности «Системы автоматизированного производства» обучались в соответствии с первым подходом, под руководством тренера, без участия в планировании, организации, проведении занятий;

§ студенты специальностей «Рекламное дело» и «Менеджмент организации» обучались в соответствии со вторым подходом, участвовали в планировании, организации, проведении занятий, как в своей, так и в других группах.

Получены следующие результаты.

1. Влияние тренингового курса на процесс формирования необходимых личностных качеств выше в случае, если студентов – сапровцев обучать в соответствии с первым методом, когда организацию процесса и ответственность за его результат тренер полностью берет на себя и не пытается делегировать обучающимся (Таблица 2, группы 1,4). Таким же положительным является результат обучения в случаях, когда управленцев и рекламистов привлекают к планированию, организации, проведению тренинговых занятий (Таблица 2, группы 2,3,5).

Таблица 2

Динамика личностных качеств обучаемых на первом этапе эксперимента.

Гр.

1

2

3

4

1

1

1

1

(-)3

2

1

1

1

(-)3

3

1

1

1

2,5

4

1

1

2

4,5

5

1

1

3

4,5

В таблице представлены показатели:

1 – активность;

2 – самодостаточность;

3  - волевой контроль;

4 – профессиональная самооценка.

Изменив методы тренингового воздействия на противоположные, мы получили результат (Таблица 3), который говорит о нулевом или даже негативном влиянии занятий на процесс формирования некоторых личностных качеств.

Таблица 3

Динамика личностных качеств обучаемых на втором этапе эксперимента.

Гр.

1

2

3

4

1

-1

0

0

0

2

-1

0

0

0

3

-2

0

0

0

4

-2

0

0

0

5

-1

0

0

0

В таблице представлены показатели:

1 – активность;

2 – самодостаточность;

3  - волевой контроль;

4 – профессиональная самооценка

2. Влияние тренинговых занятий на процесс формирования навыков совместной деятельности также является максимально эффективным в случаях, когда методы воздействия распределены, как на первом этапе эксперимента (Таблица 4, группы 1,4)

Таблица 4

Итоговые показатели совместной учебной деятельности

Группа

Выполнение учебного задания

Норматив-ность

поведения

Уровень сложности

Выпол-нение

Тревожность

Органи-зация

Общая оценка

1

3

6

2

2

10

5

2

3

5

1

2

8

4,5

3

3

4

2

1

7

4,5

4

3

4

1

1

6

4

5

3

6

3

2

11

4,5

3. Положительная динамика профессиональных возможностей (Таблица 5) наблюдается только в том случае, если при выборе методов воздействия учтены личностные особенности обучающихся, как на первом этапе описываемого эксперимента.

Таблица 5

Динамика уровня профессиональных возможностей