Ответы на экзаменационные вопросы № 1-20 по дисциплине "Ортодонтия" (Классификация зубочелюстных аномалий Энгля, Калвелиса, ВОЗ. Диастема (промежуток м\у центральными резцами)), страница 2

3. по вертикали: 1зона- зона швов- 50% всего роста, до 15-16 лет; 2 зона- АО (связан с прорезыванием и формированем корней, затем рост прекращается).

Особенности  роста н\ч:

посаггитали: 1зона- область АО в переднем участке, активизируется перед прорезыванием пер. группы временных и постояннх зубов; 2 зона- угол, с наружной стороны- образование костной ткани, с внутренней сторны- процесс резорбции; 3 зона- подбородочный выступ (до 2х лет- активная ростковая зона).

У детей с патологией носоглотки часто страдает развитие основания черепа.


10..Показания, методы и принципы лечения  ЗЧА.

Какие нарушения не соответствуют норме с точки зрения прикуса (этика, эстетика).

Показания:

1). Нарушение внешнего вида пациента, ассиметрия;

2).нарушение основных ф-ий, кот. обусловлены наличием аномалий;

3). нарушение ф-ий ВНЧС при пат. прикусе; 4-заболевания тк. пародонта;5- заболевания СО.

Принципы: как можно раньше; Этиопатогенетическое лечение; методы адекватны возрасту пациента(морфофункциональные признаки учитывать); комплексное,не начинать новое пока не завершено предыдущее лечение,лечение должно  завершено ретенцией.

Планирование лечения: 1. постановка цели; 2. конкретные задачи, кот выиекают из диагноза, от простого к сложному; 3. выбор метода: возраст, профессия, псих. особенность, матер. возможности, место жительства, состояние тк. пародонта; 4. выбор способов и ср-в реализации задач: конструкция аппарата, обоснование способа хир. лечения если необходимо, составление комплекса упражнений, выбор оптимального лечения; 5. Определить перечень реабилитационных мероприятий (осмотры).

Методы лечения: основной- аппаратный, принципы использования аппаратов: 1. необходима сила, которая может преодолеть биосопротивление, не вызывая в них необратимых изменений; 2. Сила должна действовать в желаемом направлении; 3. фиксация аппарата, иметь надежную опору, кот. превосходит силу воздействия на перещаемый зуб; 4. место в з.ряду для перемещаемого зуба; 5. нет препятствий на пути перемещкения; 6. перемещению не д. препятствовать антагонисты.

5. Классификация ортодонтических аппаратов: 

1. По назначению: профиликтические, лечебные, ретенционные;

2. По механизму действия: механические, функциональные, комбинорованные;

3. по цели использования: сдерживающие, стимулирующие рост челюсти; формирующие, перемещающиеся, расширяющиеся (выдвигающие, замещающие, фиксирующие, стабилизирующие, нормализующие,удерживающие)

4. По месту расположения: внеротовые, внутриротовые (одно- и двухчелюстные), комбинированные;

5. по способу фиксации: съемные (пластинки с винтами или пружинами, каппы (иногда), несъемные, комбинированные.

Аппараты механического действия.

действующая часть – лигатура, пружина, часть базиса с винтом;

1. подбородочная праща (для задержки рост н\ч в саггитальном направлении, для изгибания подбородочного отдела тела н\ч вверх); 

2. пластиночные аппараты с винтами, для: симметричного и ассиметричного расширения з. ряда, перемещения фр. зубов вперед, перемещения боковых зубов;

3. пластин. аппараты с пружинами: пружина Коффина (для расширения з.ряда), рукообразные и кольцевидные пружины (перемещение зубов мезиально и дистально), дуга с П-оразными изгибами (перемещение зубоворально);

4. съемная каппа Каламкарова (для дистального смещения М и П);

5. Коронки с крючками или вертикальными штангами (для сближения ц. резцов при диастеме);

6. дуга Энгля: а) стационарная (перемещение зубов вестибулярно, повернуть вокруг вертикальной оси зубы, расширить и удлинить з. ряд); б) скользящая (для уплощения з. ряда или перемещения ц. резца орально;

7. Двойная дуга (для корпусного перемещения зубов или вращения корней);

8. ап-т Гербста- Кожакару (для лечения открытого прикуса во фронтальном отделе ( на 36,46 и 33,43- крючки открытые вниз, на фронт. зубы- крючки вверх, м\у ними резиновая тяга.