Проведение экспертизы качества чая по органолептическим показателям

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Потребительские товары – это широкое понятие, оно включает в себя как продовольственные так и не продовольственные товары. Мясо, рыба, молоко, хлеб, чай и кофе – со всеми этими продуктами люди сталкиваются ежедневно. Потребительский рынок наполнен товарами различного происхождения и назначения. Кроме того, в настоящее время источниками насыщения рынка товарами служат как отечественные производители, так и в значительной степени товары, получаемые по импорту.

В условиях жесткой конкуренции производители зачастую прибегают к различного рода приемам и, к сожалению, не всегда добросовестным и легальным. Стараясь сократить затраты и увеличить прибыль, они могут прибегнуть к различным способам фальсификации продукции: недовес, недолив, замена натуральных красителей и ароматизаторов заменителями и т.д.

В таких условиях, для организаций, деятельность которых связана с реализацией продукции, важным вопросом является завоевание долгосрочного доверия покупателей. А также уверенность в том, что поставщик в полной мере выполняет свои обязательства в области качества выпускаемых им товаров.

Покупатель же сегодня становится более взыскательным. В условиях конкуренции он может сделать сознательный выбор и отдать предпочтение той продукции, продавец которой предоставит ему дополнительные гарантии ее качества.

В данной работе будут рассмотрены несложные методы оценки качества такого вкусового товара как чай. Основной мировой тенденцией в потреблении чая остается общая программа оздоровления человечества. При значительном расширении ассортимента и в силу специфики каждого народа есть и общие требования к напитку. Прежде всего, повысились требования к качеству и вкусовым характеристикам любых сортов и видов чая. Несмотря на это, количество некачественного чая на российском рынке пока остается достаточно высоким, поэтому для продавцов-посредников, и для конечных потребителей необходимо уметь отличать товары высокого качества от фальсификата.

Исходя из выше сказанного, основной целью данной курсовой работы является проведение самостоятельной экспертизы качества чая по органолептическим показателям.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1 ознакомиться с классификацией и ассортиментом чая;

2 изучить потребительские свойства чая;

3 изучить факторы, формирующие качество чая;

4 разобрать основные виды дефектов чая;

5 провести органолептический анализ потребительских свойств чая.

Для реализации данных задач мною будут проведены анализ и систематизация теоретического материала; поставлен эксперимент; проведен анализ практических материалов и качества анализируемой группы товаров, работа с каталогами, нормативными документами, поиск методик  и инструментария исследования.

Теоретической и методической базой для выполнения данной работы послужат труды российских и зарубежных авторов в области исследования

Похожие материалы

Информация о работе