Оценка организационной и экономической характеристики предприятия (на примере оптового предприятия ООО «Трейд ДВО» г. Комсомольск-на-Амуре)

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Анализируя полученное графическое изображение, можно сделать вывод, что, в целом, компания ООО «Трейд ДВО» недостаточно конкурентоспособна на рынке нашего города, но имеет все задатки для выхода на более высокий уровень в будущем.

Для роста уровня конкурентоспособности ООО «Трейд ДВО» в первую очередь нужно немного расширить ассортимент продаваемой продукции и поработать с продавцами над качеством обслуживания посетителей. В дальнейшей перспективе необходимо увеличивать затраты на рекламу и пересмотреть ценовую политику.

2.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности

В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.

Основные экономические показатели эффективности деятельности одного из магазинов ООО «Трейд ДВО» представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Показатели эффективности использования ресурсов магазина

Показатель

Формула расчета

2013 год

Объём розничного товарооборота (РТ), тыс.р.

Отчетные данные

4565,5

Среднегодовая стоимость основных средств (ОФ), тыс.р.

Отчетные данные

1380

Балансовая прибыль (БП), тыс.р.

Отчетные данные

846,7

Среднегодовая стоимость оборотных средств (ОС), тыс.р

Отчетные данные

1584,5

Расходы на оплату труда (З), тыс.р.

Отчетные данные

1380

Среднесписочная численность работников (Ч), чел.

Отчетные данные

6

Торговая площадь (S), м²

Отчетные данные

60

Показатели эффективности использования основных фондов

Фондоотдача (ФО), тыс.р.

ФО = РТ/ОФ

3,31

Фондоёмкость (ФЕ), тыс.р.

ФЕ = ОФ/РТ

0,302

Фондовооружённость (ФВ), тыс.р.

ФВ = ОФ/Ч

230

Фондорентабельность (ФР), %

ФР = БП/ОФ*100

61,35

Товарооборот на 1 м² торговой площади (РТS), тыс.р.

РТS = РТ/S

76,1

Прибыль на 1 м² торговой площади (ПS), тыс.р.

ПS = БП/S

14,1

Показатели эфективности использования оборотных средств

Коэффициент оборачиваемости (О), оборотов

О = РТ/ОС

2,89

Прибыль к оборотным средствам (рентабельность оборотных средств) (РО), %

РО = БП/ОС*100

53,4

Продолжение таблицы 2

Показатель

Формула расчета

2013 год

Показатели эффективности использования трудовых ресурсов

Производительность труда (ПТ), тыс.р.

ПТ = РТ/Ч

760,9

Товарооборот на 1 р. расходов на оплату труда (РТЗ), тыс.р.

РТЗ = РТ/З

3,31

Прибыль на одного работника (ПЧ), тыс.р.

ПЧ = БП/Ч

141,1

Прибыль на 1 р. расходов на оплату труда (ПЗ), тыс.р.

ПЗ = БП/З

0,61

Коэффициент трудоемкости (Т)

Т = Ч/РТ

0,0013

Для комплексной оценки эффективности торговой деятельности одного из магазинов компании ООО «Трейд ДВО» используем следующую формулу:

 ,                                     (2.1)

где, - расход средств на оплату труда, тыс.р.;

Свнеоб – среднегодовые остатки внеоборотных активов, тыс.р.;

Соб - среднегодовые остатки оборотных активов, тыс.р..

Эторг = 4565,5/(1380+1380+1584,5) = 1,05

Исходя из полученного значения, можно сделать вывод, что не достаточно хорошо осуществляется торговая деятельность, а ресурсы используются не эффективно.

Для комплексной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности одного из магазинов компании ООО «Трейд ДВО» используем следующую формулу:

 ,                                     (2.2)

Эфин = 846,7/(1380+1380+1584,5) = 0,195

Для комплексной оценки эффективности трудовой деятельности одного из магазинов компании ООО «Трейд ДВО» используем следующую формулу:

 ,                                              (2.3)

Этруд = 4565,5/1380 = 3,31

Исходя из полученного значения, можно сделать вывод, что производительность труда находится на приемлемом для данного магазина уровне.

В целом, по результатам данного анализа, можно сказать, что магазин «Пяточек» принадлежащий ООО «Трейд ДВО» за рассматриваемый период работал недостаточно эффективно. Для повышения уровня эффективности нужно пересмотреть политику ведения торговой деятельности и использования ресурсов.

Заключение

Компания ООО «Трейд ДВО» существует на рынке более 8 лет и является владельцем розничной торговой сети «Пяточек».

В ходе прохождения практике в ООО «Трейд ДВО» я смог применить на практике знания, полученные мной в учебном процессе. Также благодаря этой производственной практике я смог повысить уровень своих знаний и приобрести навыки работы товароведа. Научился работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты, участвовал в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работал с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары.

За время практики мною были изучены:

- характеристика, состав и структурное построение служб, их задачи и функции, система взаимоотношений между ними на данном предприятии;

- изучил экономический механизм коммерческой деятельности: формирование ресурсов, затрат, текущих, экономических и финансовых результатов, организации труда и заработной платы;

- проанализировал условия хранения продукции на соответствие с санитарными нормами;

- ознакомился и проанализировал ассортимент товаров;

- произвел оценку уровня информатизации предприятия;

- проанализировал эффективность коммерческой деятельности.

В настоящее время ООО «Трейд ДВО» работает с  розничными покупателями и имеет свои магазины во всех районах нашего города. Закупка основных товаров осуществляется на прямую у таких крупных предприятий нашего региона, как ООО «ВИК», ООО «Лесозаводский мясокомбинат», и ЗАО «Переяславский молочный завод». Данный факт позволяет удерживать ценны на продукты, в своих магазинах, на достаточно низком уровне, и  в тоже время радовать своих потребителей широким ассортиментом и достойным качеством.

Несмотря на это компания ООО «Трейд ДВО» имеет недостаточно высокий уровень конкурентоспособности на рынке нашего города. Основными конкурентами являются розничные торговые сети магазинов «Bitte» и «Amba», которые по ряду показателей обходят сеть магазинов «Пяточек». Для роста уровня конкурентоспособности ООО «Трейд ДВО» в первую очередь нужно немного расширить ассортимент продаваемой продукции и поработать с продавцами над качеством обслуживания посетителей, в сравнении с сетью магазинов «Bitte». В дальнейшей перспективе необходимо увеличивать затраты на рекламу, сделать более лояльной ценовую политику, увеличить количество проводимых скидочных акций.

Таким образом, осуществив выше предложенные мероприятия ООО «Трейд

Похожие материалы

Информация о работе