ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Составитель - Б.Г Ушаков
Тематика курса
1 |
ОК как элемент системы современного менеджмента и проблема |
2 |
ОК как единство управленческого мышления и действия |
3 |
Закономерности и характеристики формирования и развития ОК |
4 |
ОК как социальный заказ и личностная потребность персонала |
5 |
Основные функции ОК, их взаимодействие и эффективность |
6 |
Формы, виды ОК и проблемы их классификации |
7 |
Стиль управления как проявление ОК |
8 |
Имидж организации как предпосылка и следствие ОК |
Учебная программа курса
Введение
Научное и учебно-методическое обеспечение управления персоналом предполагает обращение не только к прагматически ориентированным проблемам и задачам, но и к широким, интегрирующим направлениям, охватывающим всю проблематику управления в целом.
В этом смысле курс «Организационная культура» (ОК) обладает теоретико-методологическим и смысловым потенциалом, поэтому изучение этой проблемы в курсе «Управление персоналом» является необходимым условием управленческого профессионализма.
Для России начало ХХ! Века совместилось с кардинальными цивилизационными и культурными изменениями:
В условиях комплексного обострения социальных противоречий система управления нуждается в качественном изменении, а власти вынуждены искать кардинальные и нетрадиционный способы и технологии эффективного управления общества в целом и персоналом организации.
Система управления ХХ1 века объективно диктует новое осмысление места и роли человека в ней. Поэтому и успешное развитие принципиально новой социокультурной модели человека как субъекта и носителя принципиально новой культуры управления ( и ОК – в частности).
Поэтому «ОК» (и культура управления, и управление персоналом) органически вплетена в систему управленческих отношений, является системной, обобщающей характеристикой качества управленческой деятельности, сущнростным показателем динамики ее развития, а не механической совокупностью идей, ценностей, инноваций, достижение, правил и норм.
Организация становится эффективной и конкурентоспособной, если ее руководители и персонал обладают не только профессионализмом (как совокупностью определенных функций), но и необходимым качеством и уровнем «ОК» (и культуры управления в целом).
Этот подход дает организации управленческую упорядоченность и предсказуемость, согласованность, и регулируемость и другие качества, активно влияющие на формирование и развитие социокультурных ожиданий и способностей персонала.
Лишь качественно обновленная «ОК» способна преодолеть традиционную и устаревшую практику управления и обеспечить прорыв к кардинально новому управленческому мышлению и действию. Поэтому «ОК» есть предпосылка и следствие эффективного и успешного развития организации (и общества в целом).
Так, из управленческой практики ХХ1 века известно, что Япония явилась
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.