Учебная программа курса «Организационная культура» (Контрольные вопросы по курсу. Краткий словарь основных понятий)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Составитель - Б.Г Ушаков

Тематика курса

1

ОК как элемент системы современного менеджмента и проблема

2

ОК как единство управленческого мышления и действия

3

Закономерности и характеристики формирования и развития ОК 

4

ОК как социальный заказ и личностная потребность персонала

5

Основные функции ОК, их взаимодействие и эффективность

6

Формы, виды ОК и проблемы их классификации

7

Стиль управления как проявление ОК

8

Имидж организации как предпосылка и следствие ОК

Учебная программа курса

Введение

Научное и учебно-методическое обеспечение управления персоналом предполагает обращение не только к прагматически ориентированным проблемам и задачам, но и к широким, интегрирующим направлениям, охватывающим всю проблематику управления в целом.

В этом смысле курс «Организационная культура» (ОК) обладает  теоретико-методологическим и смысловым потенциалом, поэтому изучение этой проблемы в курсе  «Управление персоналом» является необходимым условием управленческого профессионализма.

Для России начало ХХ! Века совместилось с кардинальными цивилизационными и культурными изменениями:

  1. глобализацией многих социальных процессов,
  2. качественным изменением (заменой  или утратой) базовых социокультурных ценностей,
  3. резким спадом управляемости многих социальных процессов,
  4. антропологической (и кадровой) катастрофой.

В условиях комплексного обострения социальных противоречий система управления нуждается в качественном изменении, а власти вынуждены искать кардинальные и нетрадиционный способы и технологии эффективного управления общества в целом и персоналом организации.

Система управления ХХ1 века объективно диктует новое осмысление места и роли человека в ней. Поэтому и успешное развитие принципиально новой социокультурной модели человека как субъекта и носителя принципиально новой культуры управления ( и ОК – в частности).

Поэтому «ОК» (и культура управления, и управление персоналом) органически вплетена в систему управленческих отношений, является системной, обобщающей характеристикой качества управленческой деятельности, сущнростным показателем динамики ее развития, а не механической совокупностью идей, ценностей, инноваций, достижение, правил и норм.

Организация становится эффективной и конкурентоспособной, если ее руководители и персонал обладают не только профессионализмом (как совокупностью определенных функций), но и необходимым качеством и уровнем «ОК» (и культуры управления в целом).

Этот подход дает организации управленческую упорядоченность и предсказуемость, согласованность, и регулируемость и другие качества, активно влияющие на формирование  и развитие социокультурных ожиданий и способностей персонала.

Лишь качественно обновленная «ОК» способна преодолеть традиционную и устаревшую практику управления и обеспечить прорыв к кардинально новому управленческому мышлению и действию. Поэтому «ОК» есть предпосылка и следствие  эффективного и успешного развития организации (и общества в целом).

Так, из управленческой практики ХХ1 века известно, что Япония явилась

Похожие материалы

Информация о работе