База данных отеля. Функциональные требования к системе. ER-диаграмма. Даталогическая модель данных. Скрипт на языке SQL. Описание структуры приложения. Краткая инструкция по работе с приложением, страница 3

При выборе пункта Доп. услуги главная форма принимает вид:

Дополнительные услуги можно добавлять, редактировать и удалять, выбрав соответствующую строку всплывающего меню.

Если пользователь кассир, то ему доступны следующие пункты из меню Данные:

При выборе пункта Нарушения главная форма принимает вид:

Нарушения можно добавлять, редактировать и удалять, выбрав соответствующую строку всплывающего меню.

При выборе пункта Счета главная форма принимает вид:

Счета можно добавлять, редактировать и удалять, выбрав соответствующую строку всплывающего меню.

Справочники и отчеты доступны всем пользователям независимо от категории:

Справочник Клиенты содержит данные о клиентах, которые когда-либо останавливались в отеле:

Справочник Доп Услуги содержит данные о предоставляемых в отеле дополнительных услугах:

Справочник Нарушения содержит информацию о возможных штрафах:

Справочник Номера содержит номера комнат отеля:

Справочник Сотрудники содержит информацию о сотрудниках отеля:

Для добавления и редактирования информации в справочниках служит следующая форма, интерфейс которой меняется в зависимости от справочника:

Информацию из всех справочников можно сохранить в форматах html или xls и распечатать.

В системе формируются следующие отчеты:

·  свободные номера:

·  занятые номера:

·  история заказов клиента:

·  история заказов всех клиентов:

·  история штрафов клиента:

Инструкция по работе с приложением

Перед началом работы с приложением программист должен ввести в базу данных имена и пароли всех пользователей.

Также необходимо заполнить справочники:

·  номеров;

·  нарушений;

·  дополнительных услуг.

Справочник клиентов заполняется в процессе занесения заказов в базу данных.

Данные вводятся в следующей последовательности: сначала оформляется заказ, затем в заказ могут быть включены дополнительные услуги. Если клиент передумал, заказ может быть аннулирован.

При вводе нового совершенного клиентом нарушения печатается квитанция об оплате к приходному кассовому ордеру.

При закрытии заказа печатается счет с указанием номера, его стоимости и заказанных дополнительных услугах.

Заключение

При выполнении работы была разработана база данных «Hotel.mdb» и на ее основе приложение на Delphi для ввода/редактирования данных и построения отчетов. Данное приложение позволяет вести автоматизированный учет клиентов, заказов номеров и дополнительных услуг, нарушений и счетов, что упрощает многие операции работы сотрудников отеля и уменьшает появление возможных ошибок.

Список литературы

1.  Шехтман В.Е. Базы данных, SQL и все такое... Учебно-методическое пособие по дисциплинам "Базы данных", "Базы данных и экспертные системы", "Современная технология программирования SQL". – НФИ КемГУ. Новокузнецк, 2006.

2.  Погула В.В.  Практикум на ЭВМ: Базы данных: Учебное пособие. –  НФИ  КемГУ. Новокузнецк, 2006.

3.  Фаронов В.В. Программирование баз данных в Delphi 6. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2003.