Информатизация общества. Информационные технологии. Инфологическая модель: требования и компоненты. Система операционной обработки данных (COOD), страница 4

№ 7 ИС Функциональные подсистемы

Функциональная часть ИС не обеспечивает выполнение задач, реализующих назначение ИС. В функциональной части содержится модель системы управления организации. В рамках этой части происходит трансформация целей управления в функции. Функции реализуются через подсистемы. Состав функцион. подсистем определяется особенностью экономической системы, её отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности предприятия. Функциональные подсистемы строятся по следующим принципам: 1)предметному 2)функциональному 3)проблемному 4)смешанному С учётом предметной направленности выделяют подсистемы, соответствующие управлению отдельными ресурсами. Возможны следующие подсистемы: 1)управления сбытом готовой продукции 2)управление производством 3)управление материально-техническим снабжением 4)управление финансами 5)управление персоналом. При этом происходит интеграция информационных процессов по вертикали. В подсистемах рассматривается решение задач на всех уровнях управления. Для реализации функций управления выделяют следующие подсистемы: 1)планирование 2)регулирование 3)учёт и анализ. Примером применения подхода к выделению функциональных подсистем на основе функций управления является многопользовательский сетевой комплекс «Галактика». Проблемный принцип формирования подсист отражает необх гибкого и оперативного принятия управленч решен по отдельным проблемам, например решен задач бизнес-планирования

№ 8 Классифик. АИС по структурированности.

Структурированная задача – это та, где известны все ее элементы и взаимосвязи м/д ними. Неструктурированная задача – это в кот невозможн выделить элементы и установить связи м/д ними. Частично структурированная –  в задаче известна часть элементов и взаимосвязи м/д ними. Основная задача – предоставление чел инф для принятия решения. ИС, создающ управл отчеты, обеспечив информ поддержку пользователя, т.е. представл доступ к инф в б/д и ее частичную обработку. В результате работы созд управленч отчеты, на основании кот управляющий принимает решение. Модельные ИС представл пользователю матем, статист, финанс и др. модели, кот облегчают выработку и оценку альтернативных решений. Экспертные ИС обеспечив выработку и оценку возможных альтернатив с помощью технологии обработки знаний. Эксп. поддержка принятия решений реализ на 2х уровнях: 1)работа первого ур опирается на концепцию типовых управленческих решений, создается инф фонд хранения и анализа типовых альтернатив. 2)ур экспертной поддержки генерирует альтернативы по базе имеющихся в инф фонде данных правил преобразований, процедур оценки, созданных альтернатив.

№ 9 Классифик АИС по функциональному приз.

Функцион признак определяет назначение подсист, осн задачи, цели и функции. Функцион инф сист определяются в соответствии с основными видами деятельности, т.е. маркетинг, финансовая, кадровая. В соответствии с этим подходом выделяют виды ИС: 1)производственные, т.е. анализ работ и оборудования. 2)система маркетинга, т.е. исследование рынка, реклама, прогнозир продаж. 3)финансовые и учетные системы 4)информац сист, поддерж работу сист кадров

№ 10 Классификац АИС по ур управления.

1)ИС оперативного управления использ для поддерж специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях, назначение инф систем на данном уровне – отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок на фирме, задачи и цели на данном ур заранее определены и в высокой степени структурированы. ИС оперативного ур служат связующим звеном м/д внешней средой и организацией и явл поставщиками инф для инф систем след ур управления. 2)ИС тактического ур использ работниками среднего управленч звена для мониторинга, контроля, принятия решений, администрирования. Осн функции ИС этого ур – сравнение текущих показателей с прошлыми, составление отчетов за опр время, обеспечение доступа к архивной инф. На этом ур ИС делятся на: 1.Управленческие – имеют небольшие аналитические возможности, основное назначение состоит в формировании строго структурир сводных типовых отчетов. ИС данного ур обрабат инф поступающ из ИС оперативного упр. 2.Сист поддержка принятия решения – решает частично структурир задачи, результаты кот трудно прогнозировать. 3)Стратегич ИС обеспечивает поддержку принятия решения по реализации стратегич перспектив целей развития организации. Эта сист помогает решать неструктурир задачи и осуществл долгосрочное планирование. Основная задача это сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. Она предназначена для создания общей среды компьют и телекоммуникац поддержки решений нестандартных задач.