− ВИК спирального сварного шва по 1 м вдоль образующей трубы в обе стороны от места, установленного для проведения ДДК;
− ультразвуковой контроль спирального сварного шва трубы на участке, назначенном для обследования ВИК;
− ультразвуковая толщинометрия основного металла трубы на участке, назначенном для обследования ВИК;
− измерение твердости металла шва и околошовной зоны на участке, назначенном для обследования ВИК.
3.5.1. При диагностике переходов МН через водные преграды применяются следующие виды диагностики:
− Внутритрубная диагностика в соответствии с требованиями ОР-16.01-60.30.00-КТН-053-1-04 [56].
− АЭК для контроля перемычек подводных переходов в соответствии с Приложением 3;
− Электрометрия в соответствии с требованиями Приложения 4.
3.5.2. Для уточнения типа и параметров дефектов, обнаруженных ВТД, АЭК и электрометрией, проводится ДДК в соответствии с Приложением 2.
3.5.3. Результаты диагностики должны быть внесены в паспорт водного перехода.
3.6.1. В состав работ по технической диагностике КППСОД включаются:
− Визуальный и измерительный контроль;
− Ультразвуковой контроль;
− Ультразвуковая толщинометрия;
− Измерение отклонений осей КППСОД от проектных значений;
− Капиллярный контроль;
− Магнитопорошковый контроль.
3.6.2. Визуальный и измерительный контроль проводится в соответствии с РД 03-606-03 [42] и Приложением 2 снаружи и изнутри КППСОД.
3.6.3. ВИК с наружной поверхности КППСОД подлежат 100% сварных швов КППСОД и узлов обвязки на наличие трещин, коррозионных дефектов, царапин, рисок, задиров, находящихся на наружной поверхности.
3.6.4. ВИК КППСОД с внутренней поверхности осуществляется со стороны крышки затвора в зоне доступа визуально с использованием индивидуальных средств защиты оператора и с подводом воздуха.
3.6.5. При обнаружении по результатам ВИК трещин, коррозионных дефектов, царапин, рисок, задиров проводится ДДК дефектов в соответствии с требованиями ОР-13.01-74.30.00-КТН-004-1-03 [54].
3.6.6. Измерение отклонений осей КППСОД от проектных значений проводится в соответствии с СП 11-104-97 [88].
3.6.7. Трубопроводы обвязки КППСОД в местах выхода труб на наружную поверхность земли освобождаются от грунта на протяжении 700 мм в глубину от границы воздух-грунт. В случае обнаружения мест повреждения изоляции производится контроль основного металла.
3.6.8. Толщина металла каждого конструктивного элемента КППСОД подлежит измерению с применением ультразвуковой толщинометрии:
− крышка затвора - не менее чем в 3 симметричных точках от центра каждого элемента сварной крышки и не менее чем в 5 симметрично расположенных точках;
− расширенная часть КППСОД - не менее чем в 3-х сечениях по 4 точки в каждом;
− переходная часть КППСОД – не менее чем в 3-х сечениях по 4 точки в каждом;
− элемент КППСОД от задвижки (входной/выходной) до расширенной части – в 1-ом сечении в 4 точках;
− врезки и патрубки диаметром более 100 мм - не менее чем в 4 точках, расположенных равномерно по окружности;
− врезки и патрубки диаметром не более 100 мм – не менее чем в 2-х диаметрально противоположных точках.
3.6.9. Сварные швы КППСОД должны быть проконтролированы с помощью УЗК в объеме 100%. Ультразвуковому контролю подвергаются следующие сварные швы:
− вертикальные сварные швы переходной части;
− продольные сварные швы цилиндрических и конических деталей;
− собственно камеры;
− сварной шов приварки затвора;
− сварные швы врезок и патрубков.
3.6.10. Размеры дефектов, выявленных по результатам визуального и измерительного контроля, в случае необходимости уточняются с помощью капиллярного (магнитопорошкового) метода.
3.6.11. Врезки патрубков диаметром менее 100 мм подвергаются капиллярному (магнитопорошковому) контролю.
3.6.12. Оценка качества сварных швов по результатам неразрушающего контроля производится в соответствии с разделами 4 и 5 ВСН 012-88 [24].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.