употреблять в пищу плохо термически обработанных раков и крабов.
13. Локализация в организме человека возбудителей кишечного шистосомоза: а) тонкий кишечник; б) мезентериальные вены; в) геморроидальные вены; г) воротная вена печени.
14. Патогенное воздействие на организм человека Schistosoma mansoni, S. japonicum: а) механическое повреждение кожи, слизистых оболочек, кишечника, стенок кровеносных сосудов; б) развитие аллергических реакций; в) нарушение кровообращения, артерииты, спленомегалия;
г) атрофия, изъязвления, фиброз, кальцинация слизистых оболочек кишечника.
15. Методы лабораторной диагностики кишечных шистосомозов: а) методы нативного мазка и осаждения; б) обнаружние яиц в фекалиях, ректальной слизи, в биоптатах слизистой прямой кишки; в) обнаружение яиц в мокроте; г) иммунологические реакции РДДГ, РИФ, РИМ, РНГА, РСК, РЭМА.
16. Меры профилактики кишечных шистосомозов: а) выявление и лечение больных людей, уничтожение больных жи вотных и моллюсков; б) устройство канализации и туалетов; в) мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических условий жизни населения; г) не купаться в водоемах, заселенных моллюсками.
17. Локализация в организме человека Schistosoma haematobium: а) мезентеральные вены; б) воротная вена печени; в) геморроидальные вены; г) вены мочевого пузыря.
18. Патогенное воздействие на организм человека Schistosoma haematobium: а) развитие аллергических реакций; б) механическое повреждение кожи, слизистых оболочек мочеполовой системы, стенок кро- веносных сосудов; в) нарушение кровообращения, артерииты, спленомегалия;
г) атрофия, изъязвление, фиброз, кальцинация слизистых оболочек мочевого пузыря.
19. Методы лабораторной диагностики мочеполового шистосомоза: а) методы нативного мазка и осаждения; б) обнаружение яиц в моче; в) цистоскопия с биопсией слизистой и подслизистой оболочки мочевого пузыря; иммунологические реакции РДДГ, РИФ, РИМ, РНГА, РСК, РЭМА.
20. Меры профилактики мочеполового шистосомоза: а) выявление и лечение больных людей, уничтожение больных животных и моллюсков; б) устройство канализации и туалетов; в) мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических условий жизни населения; г) не купаться в водоемах, заселенных моллюсками.
ОТВЕТЫ: 1 - в; 2 - а, б, в, г; 3 - а, б, в, г; 4 - а, б, в, г; 5 - б, в; 6 - а, б, в; 7 - а, в, г; 8 - а, в, г, д; 9 - г; 10 - а, б, г; 11 - а, б, в, г; 12 - а, б, в, г; 13 - б, в, г; 14 - а, б, в, г; 15 - а, б, г; 16 - а, б, в, г; 17 - б, г; 18 - а, б, в, г; 19 - б, в, г; 20 - а, б, в, г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА:
I. Изучить микропрепараты с зарисовкой: - "ПЕЧЕНОЧНЫЙ СОСАЛЬЩИК, марита" (10х).
Обозначить: присоски, глотку, среднюю кишку, желточники, матку, яичник, оотип, семенник. - " КОШАЧИЙ СОСАЛЬЩИК" (10х).
Обозначить: присоски, глотку, среднюю кишку, желточники, матку, семенники, яичник. - " ЛЕГОЧНОЙ СОСАЛЬЩИК" (10х).
Обозначить: присоски, глотку, среднюю кишку, желточники, матку, семенники, яичник. - " ШИСТОСОМА МЭНСОНА" (10х).
Обозначить самку и самца. - "ЯЙЦА ФАСЦИОЛЫ" (10х). - "ЯЙЦА ОПИСТОРХИСА" (280х). - "ЯЙЦА ДИКРОЦЕЛИУМА" (280 х). - "ЯЙЦА ШИСТОСОМЫ МЭНСОНА" (280х).
Обозначить шип.
II. Заполнить в протоколе лабораторных работ таблицу по характеристике патогенных трематод человека.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПАТОГЕННЫХ ТРЕМАТОД ЧЕЛОВЕКА
──────────────────┬──────────┬───────┬────────┬──────────────────
Признаки │Печеночный│Кошачий│Легочной│ Шистосомы
│сосальщик │сосаль-│сосаль- ├───────┬──────────
│ │щик │щик │Мэнсона│мочеполо ──────────────────│ │ │ │ │вая
┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────
Латинское название│ │ │ │ │
──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────
Локализация в ор- │ │ │ │ │
ганизме человека │ │ │ │ │
──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────
Звенья эпидемиоло-│ │ │ │ │
гической цепи: │ │ │ │ │
- источник инвазии│ │ │ │ │
- внешняя среда │ │ │ │ │
- промежуточный │ │ │ │ │
хозяин │ │ │ │ │
- окончательный │ │ │ │ │
хозяин │ │ │ │ │
──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────
Пути заражения че-│ │ │ │ │
ловека │ │ │ │ │
──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────
Стадии: │ │ │ │ │
- инвазионная │ │ │ │ │
- патогенная │ │ │ │ │
──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────
Патогенное дейст- │ │ │ │ │
вие на организм │ │ │ │ │
человека │ │ │ │ │
──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────
Методы диагностики│ │ │ │ │
- макроскопические│ │ │ │ │
- микроскопические│ │ │ │ │
- копрологические │ │ │ │ │
- иммунологические│ │ │ │ │
──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────
Морфологическая ха│ │ │ │ │
рактеристика яиц │ │ │ │ │
- форма │ │ │ │ │
- размеры │ │ │ │ │
- оболочка │ │ │ │ │
- окраска │ │ │ │ │
──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────
Меры общественной │ │ │ │ │
профилактики │ │ │ │ │
──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────
Меры личной │ │ │ │ │
профилактики │ │ │ │ │
──────────────────┴──────────┴───────┴────────┴───────┴──────────
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАРАЗИТИЗМА В типе PLATHELMINTHES,
классе CESTOIDEA
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
1. Знать характеристику класса Cestoidea, географическое распространение, особенности морфологии, циклы развития, пути заражения человека, патогенное действие ленточных червей и профилактику цестодозов.
2. Уметь диагностировать возбудителей тениоза, тениаринхоза, дифиллоботриоза, эхинококкоза, альвеококкоза, гименолипедоза.
3. Ознакомиться с сосновными клиническими симптомами изучаемых цестодозов.
ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ:
1. Класс Cestoidea, его характеристика, приспособление к парази тическому образу жизни. Классификация ленточных червей.
2. Важнейшие представители класса Cestoidea - возбудители заболеваний человека и животных (бычий и свиной цепни, широкий лентец, эхинококк, альвеококк, карликовый цепень): географическое распостранение, ососбенности морфологии, циклы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.