Экологические аспекты паразитизма в типах Plathelminthes, Nemathelminthes

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

употреблять в пищу плохо термически обработанных раков и крабов.

13. Локализация в организме человека возбудителей кишечного шистосомоза: а) тонкий кишечник; б) мезентериальные вены; в) геморроидальные вены; г) воротная вена печени.

14. Патогенное воздействие на организм человека Schistosoma mansoni, S. japonicum: а) механическое повреждение кожи, слизистых оболочек, кишечника, стенок кровеносных сосудов; б) развитие аллергических реакций; в) нарушение кровообращения, артерииты, спленомегалия;

г) атрофия, изъязвления, фиброз, кальцинация слизистых оболочек кишечника.

15. Методы лабораторной диагностики кишечных шистосомозов: а) методы нативного мазка и осаждения; б) обнаружние яиц в фекалиях, ректальной слизи, в биоптатах слизистой прямой кишки; в) обнаружение яиц в мокроте; г) иммунологические реакции РДДГ, РИФ, РИМ, РНГА, РСК, РЭМА.

16. Меры профилактики кишечных шистосомозов: а) выявление и лечение больных людей, уничтожение больных жи вотных и моллюсков; б) устройство канализации и туалетов; в) мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических условий жизни населения; г) не купаться в водоемах, заселенных моллюсками.

17. Локализация в организме человека Schistosoma haematobium: а) мезентеральные вены; б) воротная вена печени; в) геморроидальные вены; г) вены мочевого пузыря.

18. Патогенное воздействие на организм человека Schistosoma haematobium: а) развитие аллергических реакций; б) механическое повреждение кожи, слизистых оболочек мочеполовой системы, стенок кро- веносных сосудов; в) нарушение кровообращения, артерииты, спленомегалия;

г) атрофия, изъязвление, фиброз, кальцинация слизистых оболочек мочевого пузыря.

19. Методы лабораторной диагностики мочеполового шистосомоза: а) методы нативного мазка и осаждения; б) обнаружение яиц в моче; в) цистоскопия с биопсией слизистой и подслизистой оболочки мочевого пузыря; иммунологические реакции РДДГ, РИФ,            РИМ, РНГА, РСК, РЭМА.

20. Меры профилактики мочеполового шистосомоза: а) выявление и лечение больных людей, уничтожение больных животных и моллюсков; б) устройство канализации и туалетов; в) мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических условий жизни населения; г) не купаться в водоемах, заселенных моллюсками.

ОТВЕТЫ: 1 - в; 2 - а, б, в, г; 3 - а, б, в, г; 4 - а, б, в, г; 5 - б, в; 6 - а, б, в; 7 - а, в, г; 8 - а, в, г, д; 9 - г; 10 - а, б, г; 11 - а, б, в, г; 12 - а, б, в, г; 13 - б, в, г; 14 - а, б, в, г; 15 - а, б, г; 16 - а, б, в, г; 17 - б, г; 18 - а, б, в, г; 19 - б, в, г; 20 - а, б, в, г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА:

I. Изучить микропрепараты с зарисовкой: - "ПЕЧЕНОЧНЫЙ СОСАЛЬЩИК, марита" (10х).

Обозначить: присоски, глотку, среднюю кишку, желточники, матку, яичник, оотип, семенник. - " КОШАЧИЙ СОСАЛЬЩИК" (10х).

Обозначить: присоски, глотку, среднюю кишку, желточники, матку, семенники, яичник. - " ЛЕГОЧНОЙ СОСАЛЬЩИК" (10х).

Обозначить: присоски, глотку, среднюю кишку, желточники, матку, семенники, яичник. - " ШИСТОСОМА МЭНСОНА" (10х).

Обозначить самку и самца. - "ЯЙЦА ФАСЦИОЛЫ" (10х). - "ЯЙЦА ОПИСТОРХИСА" (280х). - "ЯЙЦА ДИКРОЦЕЛИУМА" (280 х). - "ЯЙЦА ШИСТОСОМЫ МЭНСОНА" (280х).

Обозначить шип.

II. Заполнить в протоколе лабораторных работ таблицу по характеристике патогенных трематод человека.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПАТОГЕННЫХ ТРЕМАТОД ЧЕЛОВЕКА

──────────────────┬──────────┬───────┬────────┬──────────────────

Признаки     │Печеночный│Кошачий│Легочной│    Шистосомы

│сосальщик │сосаль-│сосаль- ├───────┬──────────

│          │щик    │щик     │Мэнсона│мочеполо                                                                                            ──────────────────│          │       │        │       │вая

┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────

Латинское название│          │       │        │       │

──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────

Локализация в ор- │          │       │        │       │

ганизме человека  │          │       │        │       │

──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────

Звенья эпидемиоло-│          │       │        │       │

гической цепи:    │          │       │        │       │

- источник инвазии│          │       │        │       │

- внешняя среда   │          │       │        │       │

- промежуточный   │          │       │        │       │

хозяин          │          │       │        │       │

- окончательный   │          │       │        │       │

хозяин          │          │       │        │       │

──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────

Пути заражения че-│          │       │        │       │

ловека            │          │       │        │       │

──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────

Стадии:           │          │       │        │       │

- инвазионная     │          │       │        │       │

- патогенная      │          │       │        │       │

──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────

Патогенное дейст- │          │       │        │       │

вие на организм   │          │       │        │       │

человека          │          │       │        │       │

──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────

Методы диагностики│          │       │        │       │

- макроскопические│          │       │        │       │

- микроскопические│          │       │        │       │

- копрологические │          │       │        │       │

- иммунологические│          │       │        │       │

──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────

Морфологическая ха│          │       │        │       │

рактеристика яиц  │          │       │        │       │

- форма           │          │       │        │       │

- размеры         │          │       │        │       │

- оболочка        │          │       │        │       │

- окраска         │          │       │        │       │

──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────

Меры общественной │          │       │        │       │

профилактики      │          │       │        │       │

──────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼──────────

Меры личной       │          │       │        │       │

профилактики      │          │       │        │       │

──────────────────┴──────────┴───────┴────────┴───────┴──────────

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАРАЗИТИЗМА В типе PLATHELMINTHES,

классе CESTOIDEA

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Знать характеристику класса Cestoidea, географическое распространение,  особенности морфологии, циклы развития,  пути заражения человека,  патогенное действие ленточных червей и  профилактику цестодозов.

2. Уметь диагностировать возбудителей тениоза,  тениаринхоза, дифиллоботриоза, эхинококкоза, альвеококкоза, гименолипедоза.

3. Ознакомиться с сосновными клиническими симптомами изучаемых цестодозов.

ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ:

1. Класс Cestoidea,  его характеристика, приспособление к парази   тическому образу жизни. Классификация ленточных червей.

2. Важнейшие представители класса Cestoidea - возбудители заболеваний человека и животных (бычий и свиной цепни,  широкий лентец, эхинококк, альвеококк, карликовый цепень): географическое  распостранение, ососбенности морфологии, циклы

Информация о работе