Сущность жизни. Молекулярно-генетический уровень организации живого

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ТЕМА: " СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ. МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ

УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО "

I. Научно-методическое обоснование

Полученные знания и умения будут использованы студентами при изучении биохимии, микробиологии, нормальной и патологической физиологии, фармакологии.

II. Цель

1. Научить студентов решать ситуационные задачи на редупликацию ДНК, правила Чаргаффа; проводить кариотипирование хромосомного набора человека.

2. Ознакомить студентов с историей кафедры, ее достижениями в учебно-методической и научной работе, правилами техники безопасности, методикой самоподготовки.

III. Задачи

1. Знакомство с кафедрой медицинской биологии и генетики.

2. Знать эволюционно-обусловленные уровни организации живого, особенности молекулярно-генетического материала у неклеточных форм жизни, про- и эукариот.

3. Уметь решать ситуационные задачи на редупликацию ДНК, правила Чаргаффа.

IY. Содержание, хронокарта занятия

─────┬──────────────────────────────────────────────────────────┬──────

N  │                                                          │Время п/п │                   Этапы занятия                          │в мин.

─────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼──────

1  │                           2                              │  3

─────┴──────────────────────────────────────────────────────────┴──────

1.    Вступительное слово.                                        5

2.    Методы обучения на кафедре.                                 5

3.    Требования к выполнению учебной дисциплины. Правила поведения в практикуме. Соблюдение правил техники безопасности.                                                     5

4.    Тестовый контроль.                                         10

5.    Проверка знаний студентов методом фронтального опроса.     35

5.1   Сущность жизни. Фундаментальные свойства живого. Эволюционно-обусловленные уровни организации живого.

5.2   Организация генетического материала у неклеточных форм жизни, про- и эукариот.

5.3   Строение ДНК. Правила Чаргаффа. Постулаты Уотсона и Крика. Видовая специфичность ДНК. Авторепродукция ДНК, ее виды.

5.4   РНК, ее типы и строение. Синтез РНК, его этапы (первичный транскрипт, процессинг, сплайсинг).

5.5   Ген - фрагмент геномной нуклеиновой кислоты. Спейсеры транскрибируемые и нетранскрибируемые. Повторяющиеся последовательности нуклеотидов. Избыточные гены.

5.6   Генетический код. Его характеристика.

5.7   Молекулярная организация хромосом эукариот. Значение гистоновых и кислых белков, ионов металлов. Строение нуклеосомы.

5.8   Компактность ДНК в хромосоме. Уровни упаковки ДНК: фибрилла, хромонема, хроматида. Эухроматин. Гетерохроматин (факультативный, конститутивный).

─────┬──────────────────────────────────────────────────────────┬─────

1  │                           2                              │ 3

─────┴──────────────────────────────────────────────────────────┴─────

6.    Подведение  итогов  опроса.  Объяснение ООД к выполнению лабораторной работы.                                        10

7.    Выполнение лабораторной работы.                             45

8.    Проверка выполнения лабораторной работы и оценка  знаний студентов.                                                  10

7.    Подведение итогов занятия.  Объяснение ООД по  очередной теме.                                                       10

ИТОГО:    135

───────────────────────────────────────────────────────────────────────

Y. Методика проведения и достижения учебно-целевых задач

Следует помнить, что первое занятие установочное и студентов следует ознакомить с историей кафедры, методами обучения на кафедре, требованиями к учебной дисциплине, соблюдением правил техники безопасности.

Коллектив кафедры проводит изучение вопросов генетики и паразитологии. Преподаватели кафедры выступают с научными докладами на республиканских и международных конгрессах и съездах.

По второму вопросу рассказать о роли лекций, лабораторных занятий, итоговых занятий в обучении. Дать информацию о работе кружка при кафедре.

Информация о работе