Измерения в рельсовых цепях тональной частоты, страница 6

Директива

Наименование

Структура команды для

Измерительного модуля

Объединительного модуля

W

Задать настройку модуля

1. Байт директивы модуля

2. Байт настройки модуля

1.  Байт директивы.

2.  Байт номера устройства

3.  Байт номера модуля

4.  Байт настройки модуля

M

Задать байт модуляции

1. Байт директивы модуля

2. Байт модуляции

1.  Байт директивы

2.  Байт номера устройства

3.  Байт номера модуля

4.  Байт модуляции

P

Задать порог автоматического слежения за частотой сигнала.

1. Байт директивы модуля

2.Байт порога автоматического слежения за частотой сигнала

1.  Байт директивы

2.  Байт номера устройства

3.  Байт номера модуля

4.  Байт порога автоматического слежения за частотой сигнала

F

Фиксировать настройку модуля

Байт директивы

1.  Байт директивы

2.  Байт номера модуля

T

Включить режим теста

Байт директивы

1.  Байт директивы

2.  Байт номера модуля

t

Выключить режим теста

Байт директивы

1.  Байт директивы

2.  Байт номера модуля

Таблица 4.4 - Структура байта настройки измерительного модуля АДТРЦ

Номер бита

Назначение

Данные

Значение

2 - 0

Биты частоты

000

Широкополосный

001

420 Гц

010

480 Гц

011

580 Гц

100

720 Гц

101

780 Гц

3

Резерв

-

-

4

Бит обработки данных

0

СКЗ

1

Имп

5

Резерв

-

-

6

Бит теста (RO)

0

Режим теста выключен

1

Режим теста включен

7

Бит фиксации

0

Фиксация не включена

1

Фиксация включена

3.4.4 Техническое обслуживание АДТРЦ

С целью поддержания работоспособного состояния АДТРЦ необходимо выполнение следующих видов технического обслуживания [21]:

-   один раз в год проводится внешний осмотр АДТРЦ. Перед осмотром необходимо тщательно очистить корпус АДТРЦ от пыли и загрязнений. Осмотр производится в соответствии с указаниями Инструкции ЦШ-720. АДТРЦ не должен иметь видимых повреждений корпуса и лакокрасочного покрытия;

-   производится контроль нормального функционирования АДТРЦ  путем выполнения следующих операций:

1)  контроль горения светодиодов на передней панели АДТРЦ;

2)  контроль активности (наличия) всех АДТРЦ на ведущем устройстве;

3)  контрольное измерение напряжения в режиме «Поток посылок» с закороченными входами – результат 0…10 мВ;

4)  контрольное измерение напряжения в режиме «Тест» с закороченными входами – результат 1,7…1,74 В;

5)  контрольное измерение напряжения генераторов или приемников с одновременным контролем напряжения вольтметром класса точности не ниже 0,5 – результат измерения не должен отличаться более чем на 1,5%.

-   при возникновении неисправностей АДТРЦ его эксплуатация прекращается и производится техническое обслуживание в РТУ дистанции сигнализации и связи дороги. При этом производится осмотр печатных плат и установленных на них комплектующих изделий: дорожки плат не должны иметь повреждений, а комплектующие изделия видимых признаков неисправности: подгорания, вздутия корпуса и т. д.

-   при обнаружении указанных дефектов АДТРЦ переправляется изготовителю для капитального ремонта.

3.4.5 Преимущества использования  АДТРЦ при проведении контрольных измерений в ТРЦ

В результате произведенного анализа средств измерения установлено, что АДТРЦ является наиболее оптимальным средством измерения напряжения в тональных рельсовых цепях, так как реализуемый в этом приборе метод измерения обеспечивает наибольшую точность (1,5%) измерения модулированных сигналов среди всех рассмотренных методов измерения. Вследствие этого достоинства можно ожидать высокой точности регулировки аппаратуры рельсовых цепей в соответствии с регулировочными таблицами.  Это позволит лучше выявлять предотказные состояния аппаратуры, следовательно, уменьшить число отказов, что позволит обеспечить более высокий уровень  безопасности движения поездов.

Из анализа характеристик и принципа работы АДТРЦ следуют такие немаловажные достоинства как  простота процесса снятия показаний, отсутствие необходимости регулировки прибора, компактность. Ввиду этого сокращается суммарное время производства данной работы по техническому обслуживанию, отчего увеличится производительность труда персонала.

Как уже указывалось, АДТРЦ может быть использован для измерения напряжения в тональных рельсовых цепях на станции и на перегоне, оборудованном АБТЦ, при их внедрении в будущем. Причем система измерения может быть автономной - с выводом результатов измерений  на АРМ-ШН, так и иерархической – при внедрении многоуровневого комплекса АПК-ДК. Применяясь на станции, АДТРЦ устанавливается на статив в непосредственной близости от контролируемой аппаратуры. Схема подключения прибора АДТРЦ для данного случая приведена на листе 10 графической части проекта.

Однако применительно к автономным системам измерения, где отсутствует ведущее устройство, прибор обладает одним эксплуатационным недостатком, из-за чего  процесс его применения затрудняется. Это обусловлено отсутствием в существующих модификациях АДТРЦ аппаратных средств управления и контроля процессом измерения (мгновенных средств ввода – вывода информации), поскольку программирование АДТРЦ (если оно нужно) и просмотр результатов возможен только с помощью ПК. При проведении измерений на перегоне, это причиняет ряд неудобств при работе в релейных шкафах – обязательное наличие ПК-Notebоok, что не всегда приемлемо в эксплуатационной практике.