Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Туристские ресурсы России" (Методические рекомендации по изучению дисциплины. Методические указания по выполнению курсовых работ)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Цель курса – формирование у будущих специалистов представления о разных видах ресурсов и условий, способных повлиять на развитие туристской отрасли; ознакомить их с методиками анализа туристско-ресурсного потенциала территории,  и научить проводить комплексную оценку ресурсов туристского региона с целью выработки направлений развития отдельных видов туризма в регионах России.

Для этого решаются следующие задачи:

-  рассмотреть основные классификации туристских ресурсов региона, выявить их взаимосвязи и отличия;

-  анализировать проблемы развития туризма в отдельных регионах России, обусловленные наличием и использованием ресурсного потенциала;

-  освоить методики оценки туристских ресурсов;

-  изучить кадастровую модель туристских ресурсов;

-  ознакомиться с туристскими характеристиками отдельных регионов России,

-  выявить наиболее привлекательные районы для развития туризма;

-  разрабатывать стратегию развития туризма в конкретном регионе в зависимости от наличия комплекса ресурсов и условий.

Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине «Туристские ресурсы России»

В соответствии с Государственным образовательным стандартом Российской Федерации дисциплина «Туристские ресурсы России» является дисциплиной специализации, которая направлена на выполнение целевой установки – подготовку квалифицированного специалиста.

По окончанию изучения дисциплины  студент должен:

- знать: структуру туристского ресурсоведения, классификации туристских ресурсов региона, методики оценки туристского потенциала территорий, особенности развития туризма в отдельных регионах России, обусловленные наличием туристских ресурсов, основные туристские центры, регионы России.

- уметь: использовать разнообразные методы работы по изучению особенностей в практических исследованиях, составлять полную комплексную характеристику ресурсно-рекреационного потенциала любой территории России, оценивать современное состояние туристского района и предлагать наиболее перспективные для этого района направления туристской деятельности.

- владеть навыками: анализа различных видов туристских ресурсов, определения  их свойств, оценки туристского потенциала территорий, принятия управленческих решений  по выбору оптимального развития отдельных видов туризма в отдельных регионах России.

2. Организационно-методические указания

Знания и навыки, полученные при изучении курса «Туристские ресурсы России» необходимы специалисту в области социо-культурного сервиса и туризма для решения профессиональных задач по организации туристской

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
557 Kb
Скачали:
0