Исходя из данного расчета делаем вывод, что при прокатке квадратной стали из марки стали Ст3сп в чистовой клети в 11 проходе не произойдет излома валков.
Момент на валу двигателя, необходимый для привода валков прокатного стана в 10 проходе слагается из величин:
,кг х мм (47)
где: Мпр – момент прокатки, приведенный к валу стана
Мтр – момент инерции к валу двигателя
I – передаточное число от двигателя к валкам
Момент прокатки определяется:
,кг/мм (48)
где: Р – полное давления металла на валки
- коэффициент равнодействующей давления, =0,5
Определяем момент трения в 10 проходе:
(49)
где Мтр – момент, направленный на преодоление на преодоление добавочных сил трения только в подшипниках валков.
Мтр=Pdf (50)
P – полное давление металла на валки
d – диаметр шейки валка
f – коэффициента трения в подшипниках валков f=0,0010.005 – для подшипников (ПЖТ)
, кг х мм (51)
где: - коэффициент полезного действия передачи от двигателя к валкам
Для одноступенчатого зубчатого редуктора
Принимаем
Момент прокатки:
, кг х мм
кг х мм
кг х м
Момент направленный на преодоление добавочных сил трения только в подшипниках валков в 10 проходе
, кг х мм
мм
Принимаем d=200мм
Принимаем f=0,005
кг х мм
кг х мм
кг х мм
кН х м
Расчет чистовой клети на прочность:
Изгибающий момент ,действующий в рассматриваемом сечении бочки волка:
, кг х мм (52)
где: р – давления металла на валки х – расстояние от центра шейки до центра крайнего калибра х=150 мм а – длина валка с учетом длины шейки валка а=660 мм
кг х мм
кН х м
Определяем напряжение изгиба в бочки волка:
кг/мм2 (53)
кг/мм2 (54)
, кг/мм2 (55)
кг/мм2
Допустимое напряжение ,исходя из пятикратного запаса прочности:
кг/мм2
Сравниваем полученное значение с допускаемым:
0,6<7
Исходя из данного расчета делаем вывод, что при прокатке квадратной стали из марки стали Ст3сп в чистовой клети в 10 проходе не произойдет излома валков.
2.6. Дефекты квадратной стали
2.6.1 Дефекты формы и размеров
Ромбичность (диагональное искажение)- ромбическая форма сечения квадратного профиля, причём диагональное искажение может менять своё направление по длине раската. Как следствие диагонального искажения могут возникать закаты. Мерой данного дефекта является разность двух диагоналей. Для устранения ромбичности рекомендуется произвести настройку валков чистовой клети, проверить степень износа чистового калибра, увеличить зазор между валками.
Скручивание квадратной полосы - необходимо поднять правый или опустить левый пропуск, увеличить расстояние между выводными проводками и линейками.
Незаполнение одного угла чистового квадрата по разъёму валков - отодвинуть от калибра пропуск, где происходит незаполнение, и надвинуть на калибр противоположный пропуск.
Застревание полосы в линейках - линейки следует поставить шире.
Серповидность полосы при выходе из валков - изгиб полосы в виде серпа.
Для устранения данного дефекта нужно сдвинуть на калибр ту выводную линейку, в сторону которой изгибается полоса, а другую линейку отодвинуть от калибра.
Изгиб полосы вверх (вниз) при выходе из валков - опустить (поднять) нижнюю и верхнюю проводки, опустить (поднять) брус или заменить короткие проводки.
Волнистость полосы на выходе из калибра – заменить короткие проводки на проводки нормальной длины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.