финансового оздоровления предприятия, которые реально воплощены и предложены в инвестиционной политике ОАО «АСЗ» .
До начала 90-х годов объект исследования был динамично развивающимся заводом со стабильной загрузкой и перспективой на дальнейшее получение заказов Министерства обороны. Конверсия военного производства, либерализация цен, инфляция 90-х годов привели общество к кризисному состоянию.
Последние 10 лет при полном отсутствии государственных заказов общество было вынуждено искать новых заказчиков и осваивать выпуск новых видов продукции. Преимуществом предприятия являются: большая разносторонняя производственная база, производство высокотехнологичной продукции, большой опыт работы в области военного машиностроения, как следствие этого, высокое качество, предъявляемое к продукции. В результате общество получило право на выполнение работ по крупнейшим проектам по освоению нефтяного шельфа о. Сахалин. Работы ведутся в соответствии с Соглашениями о разделе продукции, подписанным Правительством РФ с компаниями «Шелл», Голландия и «Эксон Мобил», США. ОАО «Амурский судостроительный завод» стало реальным конкурентом для Южно-Корейских судостроительных компаний, участвующих в нефтегазовых проектах. Выполняемые по данным проектам работы позволяют обществу частично загружать свои производственные мощности (но не более 15-20 %) и сохранять их для выполнения государственных оборонных заказов. Но, поскольку общество не имеет государственной поддержки по Сахалинским проектам, наиболее выгодные заказы уходят в Корею, так как распределение этих проектов ведется на тендерной основе и требование по российскому участию практически не исполняется операторами проектов. В обществе также освоено строительство морских и речных транспортных судов, контейнеровозов, лесовозов, потребность в которых испытывают практически все пароходства и судоходные компании Дальнего Востока. Но отсутствие средств не позволяет им заказывать новые суда на ОАО «АСЗ». Поэтому в обществе за последние 10 лет было построено только 2 лесовоза для Дальневосточного морского пароходства и 2 сухогруза класса река-море для Амурского пароходства. Хотя ОАО «АСЗ» имеет возможность строить по 2-3 судна данного класса в год. А единичное строительство гражданских судов нерентабельно.
Завод эффективно сотрудничает с предприятиями различных отраслей экономики Дальневосточного региона: топливноэнергетического комплекса, судоремонтными, горнодобывающими, рыбопромысловыми, сельскохозяйственными предприятиями. Экономика и дальнейшее развитие этих предприятий в регионе во многом зависит от продукции, выпускаемой ОАО «Амурский судостроительный завод», по этой причине общество является неотъемлемой частью экономики всего Дальневосточного региона.
Совет директоров, акционеры и руководство ОАО «Амурский судостроительный завод» предпринимают максимум усилий по выводу общества из тяжелого экономического состояния, разработаны мероприятия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.