Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре

Страницы работы

Содержание работы

Уважаемые председатель и члены комиссии.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет отличия от учета коммерческих организаций. Особенности бухгалтерского учета определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н и другими нормативными документами. Исследование проблем совершенствования практики учета и анализа бюджетных организаций приобретает актуальное значение, так как в настоящее время проводится реформа бюджетной системы Российской Федерации и, в том числе, реформа бюджетного учета.

В основу реформы положен переход в секторе государственного управления к бюджетному учету, базирующемуся на едином Плане счетов бюджетного учета, предоставленном в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 26 августа 2004 года № 70н.

Объектом исследования в дипломной работе являются учреждения образования Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре.

В Ленинском округе имеется 37 подведомственных учреждений образования, в том числе:

- 15 общеобразовательных школ, из которых 2 школы являются неполными средними (школа № 20, СКШ № 1);

- 15 детских дошкольных учреждений;

- 1 детский дом дошкольного возраста для детей с недостатками умственного и физического развития;

- 1 детский дом для детей школьного возраста;

- 1 санаторная школа – интернат;

- 1 специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с недостатками умственного и физического развития;

- 1 вечерняя сменная школа;

- 1 дом творчества для детей и молодежи;

- 1 межшкольный учебно-производственный комбинат.

Учредителем учреждений образования является муниципальное образование город Комсомольск-на-Амуре в лице администрации города.

Финансирование учреждений осуществляется за счет двух источников краевого и местного бюджета г. Комсомольска-на-Амуре (см. Приложение А Демонстрационного материала). Из средств краевого бюджета осуществляется финансирование заработной платы с начислениями в школах, школах-интернатах, вечерней (сменной) школе, а также выплаты детям находящимся под опекой и попечительством. Финансирование детских дошкольных учреждений осуществляется за счет средств местного бюджета г. Комсомольска-на-Амуре.

С 1998 года все учреждения образования были выведены на самостоятельный баланс. Они представляют индивидуальную отчетность в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Ленинского округа, где составляется сводная отчетность, которая предоставляется в финансовый отдел администрации города.

Бухгалтерская служба учреждений образования Ленинского округа состоит из 105 ставок бухгалтеров. Бухгалтерский учет в учреждениях  ведется по мемориально-ордерной форме (см. рисунок 1.2 приложения Б демонстрационного материала). В работе рассмотрен бухгалтерский учет  основных средств, материальных запасов, малоценных предметов, учет денежных средств и расчетов по оплате труда.

Одной из особенностей учета расходов в бюджетных учреждениях, имеющих важное значение для анализа исполнения смет, является то, что в бухгалтерском учете отражаются два вида расходов: кассовые и фактические.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования Ленинского округа  за 2003 год показал (см. приложение В демонстрационного материала), что % исполнения кассовых расходов составил 96%; фактических – 101,6 %. Кассовые расходы превышают фактические на 7 030,8  тыс. руб. Это связано с тем, что расходы по заработной плате, мягкому инвентарю, питанию, текущему ремонту зданий, оборудованию, прочим расходным материалам профинансированы не полностью. Структура расходов по учреждениям образования Ленинского округа за 2003 год представлена в приложении Д демонстрационного материала.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования Ленинского округа  за 2004 год показал (см. приложение Г демонстрационного материала), что кассовые расходы за отчетный период составили 98% от утвержденного бюджета или в денежном выражении 294 291,70 тыс. руб., фактические расходы - 97,6% от сметы,  в денежном выражении 287 260,90 тыс. руб. Кассовые расходы превышают фактические на 7030,8 тыс. руб. Превышение кассовых расходов над плановыми наблюдается по выплате подписки на книгоиздательскую продукцию, выплате детям, находящимся под опекой. Финансирование учреждений образования осуществлялось за счет двух источников: краевого и местного бюджета. За отчетный год из краевого бюджета получено 98590 тыс. руб., что составило 33,5% от общего объема финансирования.

Первоначально на 2004 год было утверждено 294 966 тыс. руб. ассигнований. В течение года за счет дополнительных источников финансирования плановые ассигнования были увеличены на 56939,7 тыс. руб. Структура расходов по учреждениям образования Ленинского округа за 2004 год представлена в приложении Е демонстрационного материала. Дополнительно увеличены сметные назначения по таким статьям расходов как на приобретение оборудования, текущий ремонт, опека.

Анализ выполнения плана по сети в учреждениях образования не выполнен на 1,7%. План по контингенту выполнен только в средней коррекционной школе – интернате № 3 и средней школе – интернате № 1. В средних школах округа план по контингенту не выполнен на 1,3%, в детских домах – на 1,4%, в вечерней сменной школе № 2 – на 2,9%, в детских дошкольных учреждениях – на 0,3%.

Анализ движения основных средств показал, что фонд в основных средствах уменьшился на 3557,5 тыс. руб., износ основных средств на конец отчетного периода составил 24,6%, что на 1% выше, чем на начало года.

Анализ движения материальных ценностей показал, что в целом остатки материалов на конец года по сравнению с началом уменьшились на 10,8%. Общий остаток материалов на конец года составил 8,8% к стоимости материалов, израсходованных за год.

Анализ выполнения плана по платным услугам показал, что он исполнен только на 59,5%.

Похожие материалы

Информация о работе