Гидравлическая система ГМП 7821В
Назначение.
Гидросистема ГМП 7821В предназначена:
1) для создания и поддержания необходимого давления масла во фрикционных муфтах ступеней скорости КП и блокировки ГТР;
2) для обеспечения циркуляции масла через ГТР, гидродинамический тормоз-замедлитель, маслоохладитель под определённым давлением, а также для поддержания определённой температуры масла;
3) для автоматической блокировки и разблокировки ГТР;
4) для смазки трущихся поверхностей дисков фрикционных муфт и подшипников шестерён.
Устройство.
Гидросистема состоит из двух гидролиний – главной гидролинии и гидролинии питания ГТР и смазки КП.
Питание гидросистемы обеспечивается шестерёнчатым насосом, который включает в себя две секции для питания маслом главной гидролинии и гидролинии ГТР.
Главная гидролиния включает в себя:
1) Фильтр – маслозаборник. Установлен в нижней части картера КП. Имеет пакет фильтрующих элементов и каркас с сеткой;
2) Механизм управления переключением ступеней. Состоит из пяти золотниковых гидрораспределителей 21, 22, 23, 24, 25 и золотников управления (пилотов), установленных в одном корпусе. Управление золотниками производится при помощи электромагнитов, прикреплённых к корпусу. Каждый золотник управления и электромагнит являются электрогидроклапаном. Управление электромагнитами производится с пульта. При подаче питания на катушку электромагнита золотники смещаются и масло поступает в полость фрикционной муфты. Катушка YA1 блокирует муфту Ф1, YA2 - Ф2, YA3- ФR1, YA4- ФR2 и YA5 – муфту Фпон или Фпов.
3) Регулятор давления масла в главной гидролинии. Установлен в золотниковой коробке, которая установлена в верхней части КП. Этот регулятор поддерживает давление масла в главной гидролинии в зависимости от направления движения машины и частоты вращения ведущего вала:
а) в положении «Нейтраль» и на ступенях переднего хода:
750 об/мин………………….не менее 10,0 кгс/см2
1750 об/мин………………….не менее 12,0-13,5 кгс/см2
2100 об/мин………………….не менее 12,0-13,5 кгс/см2 б) на ступенях переднего хода:
750 об/мин………………….не менее 13,5 кгс/см2
1750 об/мин………………….не менее 16,0-18,5 кгс/см2
2100 об/мин………………….не менее 16,0-19,0 кгс/см2
4) Аварийный клапан. Установлен в золотниковой коробке. Предохраняет гидросистему от перегрузок.
5) Клапан блокировки ГТР. Установлен в золотниковой коробке. При частоте вращения турбинного колеса 1850-1950 об/мин обеспечивает подачу масла из главной гидролинии в барабан фрикционной муфты ГТР. При блокировке ГТР на пульте управления будет гореть контрольная лампочка, датчик которой расположен в ЗК. Клапан управляется гидродатчиком (трубка Пито) в зависимости от оборотов турбинного колеса. Гидродатчик установлен на ведущем вале КП.
6) Гидравлическое реле времени. Установлено в золотниковой коробке. Служит для плавного включения и задержки по времени включения фрикционной муфты блокировки ГТР при переключении ступеней.
7) Механизм разблокировки ГТР. Предназначен для автоматической разблокировки ГТР при переключении ступеней в КП. Установлен в верхней части механизма управления.
8) Электрогидроклапан привода управления механизмом тормоза-замедлителя. Установлен в верхней части КП. Катушка электромагнита питается постоянным током напряжением 24В. Внутри корпуса имеется управляемый золотник. Этот электрогидроклапан управляет механизмом управления тормозом-замедлителем, который крепится сбоку на корпусе гидротормоза-замедлителя. В корпусе механизма имеется подпружиненный клапан и золотник. Полости корпуса связаны с полостью подвода масла к гидротормозу, отвода масла в маслоохладитель и со сливом в картер.
9) Обратный клапан. Служит для увеличения давления масла, подаваемого в муфты ступеней заднего хода.
Гидролиния питания ГТР и смазки включает в себя:
1) Полнопоточный фильтр. Установлен в картере КП и имеет пакет фильтрующих элементов.
2) Аварийный клапан. Предохраняет гидросистему от перегрузок.
3) Регулятор давления масла в линии ГТР. Поддерживает давление в линии ГТР в зависимости от частоты вращения ведущего вала КП. Установлен в ЗК.
750 об/мин………………….не менее 1,0 кгс/см2
1750 об/мин………………….не менее 3,0-4,5 кгс/см2
2100 об/мин………………….не менее 3,0-5,5 кгс/см2
4) Корректирующий клапан. Установлен в верхней части ЗК. Предназначен для увеличения давления масла в гидролинии при работе ГТР в режиме ГТР, т.е. тогда, когда давление масла на выходе из ГТР больше, чем на входе.
5) Фильтр тонкой очистки масла с бумажным элементом. Установлен в верхней части корпуса КП.
6) Подпорный клапан. Служит для быстрого заполнения гидросистемы маслом. Установлен на задней стенке картера КП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.