Формирование Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

едва ли согласуется с предыдущей практикой и их правом образовывать комиссии (ч. 3 ст. 101 Конституции РФ). Вся деятельность Президента РФ исключена из предмета парламентского расследования, который ограничен фактами грубого или массового нарушения прав человека и чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. Более того, Закон фактически запрещает широко известное за рубежом параллельное парламентское расследование и рассмотрение одних и тех же фактов, обстоятельств в рамках всех видов судопроизводства, кроме конституционного, т.к. согласно ст. 4 парламентское расследование в таких случаях не проводится. Иначе говоря, принятие судом или мировым судьей дела к производству влечет прекращение проводимого парламентского расследования в полном объеме или частично.

Закон определяет права комиссии и обязанности должностных лиц, граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании. Как весьма позитивную для обеспечения рассматриваемого института следовало бы оценивать норму ч. 3 ст. 23, которая предусматривает введение административной или уголовной ответственности за отказ от предоставления комиссии необходимой информации, отказ от дачи объяснений, а также за предоставление заведомо неполной или заведомо ложной информации. Однако окончательный вывод можно будет сделать после регламентации названных видов ответственности в материальном и процессуальном праве. Было бы целесообразно предоставить комиссии право самой привлекать к юридической ответственности, что распространено в зарубежных парламентах;

е) изменение процедуры принятия федерального закона о бюджете, других финансовых законов в направлении активизации роли Совета Федерации. В частности, комитеты Совета Федерации следовало бы официально включить в законодательный процесс при прохождении названных законопроектов в Государственной Думе;

ж) установление такой процедуры применения федерального принуждения к субъектам Федерации, в которой Совет Федерации должен играть одну из ключевых ролей.


Заключение

Теоретически прямые выборы членов Совета Федерации могли бы полноценно компенсировать ограничения избирательных прав граждан. Однако, как будет показано далее, прямые выборы могут быть лишь одним из элементов реформы Совета Федерации. Конституция РФ применительно к Совету Федерации употребляет слово "формирование", оставляя законодателю возможность наполнить его определенным содержанием. Известно, что выборы - это один из способов формирования государственного органа. Поэтому с точки зрения Конституции РФ выборы членов Совета Федерации вполне допустимы. Однако следует иметь в виду, что то или иное решение вопроса о порядке формирования Совета Федерации окажет серьезное влияние не только на состав этого органа, но и на его как правовое, так и фактическое положение. Введение прямых выборов членов Совета Федерации повлечет необходимость изменения его компетенции и характера взаимоотношений палат, прежде

Похожие материалы

Информация о работе