Методические указания по выполнению лабораторных работ по курсу "Эксплуатация и обслуживание ГКМ"

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Украины

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению лабораторных работ

по курсу "Эксплуатация и обслуживание ГКМ"

для студентов очного обучения специальности

???????07.092201 "Электрические системы и комплексы транспортных средств"

Утверждено

редакционно-издательским

советом университета,

протокол №  от   .   .06.

Харьков НТУ "ХПИ" 2006


Методические указания  по выполнению лабораторных работ по курсу "Эксплуатация и обслуживание ГКМ" для студентов очного обучения специальности ??????07.092201 "Электрические системы и комплексы транспортных средств". /Сост. В.Н. Омельченко, В.И. Сериков. – Харьков: НТУ «ХПИ», 2007. – 36с. – Рус. яз.

Составители:      В.Н. Омельченко

В.И.Сериков

Рецензент            Д.О.Волонцевич

Кафедра колесных и гусеничных машин


СОДЕРЖАНИЕ

Введение            

4

Техника безопасности при выполнении лаюораторных работ

5

Лабораторная работа № 1. Эксплуатационные материалы

Лабораторная работа № 2.

Лабораторная работа № 3.

Лабораторная работа № 4.

Лабораторная работа № 5.

Лабораторная работа № 6.

Лабораторная работа № 7.

Лабораторная работа № 8.

1.1

1.2

2. Задания

6

2.1 Контрольная работа №1

6

2.2 Контрольная работа №2

10

3. Примеры выполнения заданий              

11

3.1 Контрольная работа №1

15

3.2 Контрольная работа №2

16

Пример оформления отчета

17

Список литературы        

71


ВВЕДЕНИЕ

Повсеместное использование персональных компьютеров в системах автоматизированного проектирования электрических систем гусеничных и колесных машин требует от современного инженера овладения навыками использования вычислительной техники. Одной из дисциплин, непосредственно связанной с применением компьютеров, является "Вычислительная техника и программирование". Основным разделом курса является изучение методики разработки алгоритмов и языка программирования ТурбоПаскаль для использования  в создании вычислительных программ при проектировании микропроцессорных систем управления транспортных средств, в курсовом и дипломном проектировании.

Паскаль — один из наиболее распространенных языков программирования 80-90-х годов, поддерживающий самые современные методологии проектирования программ (нисходящее, модульное проектирование, структурное программирование). Новую жизнь в язык вдохнула фирма Борланд, разработавшая на его базе семейство Паскаль-систем, называемых ТурбоПаскалем. Компиляторы фирмы поддерживаются многими распространенными операционными системами персональных ЭВМ, такими как СР/М-80, MSDOS, MSX DOS, средами Windows и т.п.

Интегрированная среда, обеспечивающая многооконную разработку программной системы, обширный набор встроенных в нее средств компиляции и отладки, доступный для работы через легко осваиваемое меню — все это обеспечивает высокую производительность труда программиста.

Язык Паскаль разработан с учетом принципов структурного программирования, которое на современном этапе признано действенным методом рационализации труда программиста. Для структурированных программ характерны легкость отладки и корректировки, низкая частота ошибок. Кроме этого, такие программы легко сопровождать и модифицировать без участия разработчиков.

Паскаль обладает полным набором структурных типов данных, таких, как простые переменные, массивы, файлы, множества, записи, записи с вариантами, ссылочные переменные. Введение структурных типов данных способствует созданию эффективных алгоритмов.

Особо следует отметить надежность Паскаль-программ, которая достигается иногда за счет избыточности, например, обязательного описания переменных и соответствующих типов. Надежность достигается также за счет простоты и естественности конструкций языка, соответствующих логическому мышлению разработчика программ.

Целью методических указаний является улучшение подготовки студентов специальности "Электрические системы и комплексы транспортных средств" в ходе изучения ими языка ТурбоПаскаль для разработки вычислительных программ при проектировании электрических систем гусеничных и колесных машин, а также исследовании микропроцессорных систем автоматического регулирования транспортных средств.

Методические указания состоят из трех разделов, в которых приведена рабочая программа курса, методические указания по его изучению, варианты контрольных работ и примеры их выполнения, дающих возможность наглядно продемонстрировать практическое применение соответствующего раздела курса.

Похожие материалы

Информация о работе