Условия эксплуатации, и требования предъявляемые к электрооборудованию. Стартерные аккумуляторные батареи

Страницы работы

Содержание работы

Итак, очевидно, что усовершенствование идет по пути усложнения.

Например: Москвич-400 имеет 23 прибора электрооборудования                    КамАЗ-5320 – 100 приборов.

Общая длинна проводки на современном автомобиле 300-350 м, на танке около 3 км.

Стоимость электрооборудования в настоящее время составляет 25% от стоимости машины.

В таких же пределах находятся расходы на эксплуатацию.

От исправности электрооборудования в большой степени зависит нормальная работа и рентабельность эксплуатации КГМ.

Поставлена задача довести ресурс основных элементов электрооборудования до 400 тыс. км  пробега(10 тыс. ч работы машины).

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

-  Бывают: - однопроводная и двухпроводная.

На КГМ обычно применяют 1-но проводную схему(роль второго провода выполняет корпус машины).

С массой() соединен отрицательный потенциал, что закреплено, как обязательное ГОСТом начиная с 1900 г.

-  по роду применяемого тока: системы постоянного тока низкого напряжения(основные системы) системы переменного тока изменяемой частоты системы переменно-постоянного тока(основной род тока в таких системах переменный, а постоянный применяется для питания стартеров, возбуждения генераторов и т.д.).

Принципиальная схема электрооборудования однопроводная постоянного тока представлена на рис.1.Схема с генератором переменного тока имеет такой же вид, но отличается тем, что не содержит РОТ.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИ, И ТРБОВАНИЯПРЕДЪВЛЯЕМЫЕ К

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ

В зависимости от климатических условий эксплуатации изделия электрооборудования выпускаются в трех исполнениях:

-  для умеренного климата(У)

-  для холодного климата(ХЛ)

-  для тропического климата(Т)

Элементы электрооборудования сохранять работоспособность после пребывания в неработающем состоянии при температуре «-60оС» -для исполнения ХЛ и «-45оС» -для исполнения У и Т.

А вообще должны сохранять работоспособность при температурах:

Температура от…оС

Температура до…оС

У

-45

+80

ХЛ

-60

+80

Т

-25

+80

СТАРТЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

Назначение:

-  пуск двигателя стартером

-  питание потребителей при неработающем двигателе(зажигания, освещения, сигнализации)

-  питание потребителей совместно с генераторной установкой, если мощность потребителей превышает мощность генераторной установки

Аккумуляторная батарея – совокупность последовательно соединенных аккумуляторов – химических источников тока.

Режимы работы АБ на КГМ: характеризуются двумя циклами: зарядным и разрядным.

Основной режим работы АБ: Работа на стартер(мощность потребителей работающих на стоянке невелика).

Стартер при пуске потребляет ток 200-500А и выше, поэтому АБ для КГМ должны выдерживать большие разрядные токи. При этом не должны существенно падать напряжения на зажимах и снижаться срок службы АБ. АБ конструкция которой приспособлена к разряду большими токами называется – стартерной.

Стартерные АБ в целом при малых габаритах, массе, стоимости должны обладать:

-  большой емкостью

-  маленьким внутренним сопротивлением

-  маленьким внутренним саморазрядом

-  надежностью

-  большим сроком службы

-  прочностью

-  не требовать сложного ухода

По типу применяемого электролита аккумуляторы:

-  кислотные

-  щелочные

Наибольшее распространение получили свинцово-кислотные АБ, которые способны отдавать большие токи для питания стартера при относительно небольшом падении напряжений на выводах АБ и изготовлена из сравнительно дешевого сырья.

Свинцово-кислотные АБ

1.  конструкция: поз.8- моноблок(бак с отсеками по числу аккумуляторов изготовлен из кислотостойких материалов(эбонит, полиэтилен, полипропилен, полистирол)).

Работа в условиях широкого диапазона изменения температур окружающей среды предъявляет к электрооборудованию высокие требования.

При низких температурах:

-  уменьшается емкость АБ

-  уменьшается механическая прочность изоляции

При высоких температурах:

-  уменьшается надежность работы электрических систем

-  уменьшается срок службы АБ

2.   обеспечение работоспособности в условиях вибрационных нагрузок

Вид нагрузки

Величина макс. ускорения

Частота, Гц

Макс. время работы, ч

Вибрационные

10g

50

8

Ударные

15g

104 ударов

Вибрационные

5g

50

8

Ударные

10g

104 ударов

3.  обеспечение работоспособности в условиях воздействия агрессивной среды(грязь, масло, пыль, вода, содержащие соли, топлива, газы)

4.  номинальные напряжения потребителей 6, 12, 24 В(при малой мощности стартера применяют напряжение –6В, при большой 12, 24, и даже 36 и 48В). Для генераторов установлены номинальные напряжения равные: 7, 14, 28В.

5.  потребители должны функционировать при подведении к ним напряжения равного от 0.9 до 1.25 установленного для них номинального напряжения.

6.  все элементы электрооборудования должны без повреждения изоляции выдерживать испытание на электрическую прочность изоляции, обмоток и токоведущих деталей относительно корпуса(оговорено ГОСТ).

7.  излучаемые электро-магнитные волны должныподавляться.

8.  при разработке новых изделий электрооборудования к ним предъявляются требования обеспечивающие максимально возможную унификацию.

9.  технологичность конструкции должна удовлетворять требованиям крупносерийного и массового производства.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

-  быстрая готовность к действию

-  простота в уходе и восстановлении

Похожие материалы

Информация о работе