Частные задачи: |
Средства, методы, нагрузка: |
||||||||||||
1. Определить исходный и достигнутый (конечный) уровень развития общей выносливости в беге. |
С. тест: бег по уч. Лях В.И (1998г) Н.: дистанция оценивается по времени бега следующим образом:
М.: тестирования М.П.: выполнение после объяснения задания. |
||||||||||||
2. Сообщить о значимости развития общей выносливости в беге, для выполнения дальнейших учебных нормативов по легкой атлетике в пределах школьной программы. |
С.: 1) Беседа о значимости развития выносливости в беге на длинные дистанции. 2) Демонстрация видеофильма, презентации и литературы с примерами. М.: наглядный, словестный (объяснение, рассказ) М.П.: Описать значимость выносливости на примере из жизни, продемонстрировать видеофильм о людях с высокой выносливостью, показать презентацию и дополнительную литературу о качестве и значимости выносливости, мотивировать учеников к выполнению монотонных и длительных нагрузок на протяжение определенного времени с постепенным увеличением скорости. |
||||||||||||
3.1. Оказать воздействие на дыхательную систему, для увелечиения ЖОЛ(жизненного обьёма легких) и более длительной выносливости. 3.2. Оказать воздействие сердечно – сосудистую системы для улучшения вестибулярного аппарта. 3.3. Оказать воздействие на мышечно – связочный аппарат для предупреждения травматизма. 3.4. Формировать умение равномерно распределять свои силы в период выполнения упражнений на длительное время. |
3.1. С.: 1) ОРУ ( Н.: опт. 3-5 мин.) 2) Специальные беговые упражнения( 5 р.х100 м., 3 р. х 300 м.) 3) упражнения на дыхание( глубокий вдох и выдох, повторять 10-15 раз) М. и М.П.: фронтальный, поточный, интервальный. Подавать четкие команды, выполнять подсчёт, исправлять ошибки, поощрять правильное выполнение действий учеников. 3.2. С.: 1) ОПУ- специальные и подводящие упражнения для совершенствования техники бега. ( Н.: опт. дист.- 60 метров, 4-6 беговых упр. По 2 повтора). М. и М.П.: интервальный, поточный. С.: 2) Беговые эстафеты (Н.: опт. 4 раза) М.: игровой, фронтальный. М.П.: контролировать способность рационально использовать технико- тактические умения в усложненных действиях, контролировать соблюдение правил и дисциплины. 3.3. С.: 1) игра «Эстафета с поворотами» М. и М.П.: За общей линией старта выстраиваются 2 команды, игроки которых стоят в колонне по одному. В 12-18 метрах от линии напротив каждой колонны - набивной мяч (городок, флажок). По сигналу направляющие каждой команды бегут к своему мячу, обегают вокруг него (слева направо) 2 раза и возвращаются обратно. Миновав стартовую черту, игрок обегает свою колонну и, оказавшись возле игрока, стоящего впереди, касается его рукой. Это сигнал к бегу очередного участника, который выполняет то же, что и предыдущий. Закончивший перебежку встаёт в конец своей колонны. Победа, как правило, достаётся более быстрым игрокам. Следует учитывать, что в командах должно быть по возможности равное число мальчиков и девочек. |
||||||||||||
4. Совершенствовать умение контролировать свое психическое состояние при выполнении длительной нагрузки. |
С.: игра «Три движения» М.: Игровой. М.П.: Каждый должен запомнить 3 движения, которые я покажу. Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе - руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье - поднять руки вверх. Учитель показывает движения, все повторяют за ним 2-3 раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. |
||||||||||||
5. Формировать умение произвольно расслаблять мышцы т.е умение изменять темп бега на длительных дистанциях. |
5.1. С.: Упражнения игрового стретчинга ( Н.: опт. 8-10 упр., мин. 8 макс. 12 мин.) М.: фронтальный, интервальный М.П.: разъяснить важность поставленных задач, контролировать выполнение упражнения и дисциплину. С.: игра «Следуй за мной» М. и М.П.: В игре наряду с развитием выносливости вырабатывается умение изменять темп бега. В группе из 5–10 человек назначается старший, который будет вести бег. Ученики бегут (на дорожке стадиона или на местности) в темпе, предложенном старшим группы. Бегуны не имеют права обгонять его, строго следуя за ним, в точности изменяя темп и ритм бега. Время бега определяется преподавателем в зависимости от подготовленности учеников. Если общий темп бега излишне завышен, учитель немедленно устанавливает должный темп. Полезно назначать старшими более слабых ребят. Это придает им уверенность и делает темп бега приемлемым для всей группы. Изменения в темпе бега не должны быть частыми и длительными. Ориентировочно – 20–30 м на 100–120-метровом отрезке. Примерные дистанции: от 300 м - до 600–700 м . |
||||||||||||
6. Совершенствовать распределение силы бега на длительные дистанции. |
С: бег в равномерном темпе под музыкальное сопровождение на длительную дистанцию. М. и М.п.: выбор музыки выбирается по среднему темпу бега, следить за соблюдениями темпа бега, продолжительность бега от 4 до 8 мин. |
||||||||||||
7. Проверить и оценить степень готовности к преодолению учебного норматива на длинные дистанции 2000 м ( 2 км). |
С.: выполнение норматива-бега на 2000 м.( 2 км). М. и М.П.: Поточно, записываются промежуточные результаты и конечная оценка с результатом времени выставляется в журнал. Правила: с общего старта, с количеством бегущих в 10-12 человек преодолевается расстояние в 2000 м.(2 км) с максимально возможной скоростью непрерывного бега. Время прохождения дистанции изменяется с помощью секундомера. В ходе испытания после прохождения 500 м. записывается результат времени каждого спортсмена. Оценка бега на 2000 м. в 8 классе:
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.