Отчет по практике на базе ОАО "Амурский судостроительный завод"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание:

Общая часть

1.  1.История завода3

1.1.  Корпусообрабатывающий цех №17

1.1.1.  Область применения7

1.1.2.  Цели и задачи7

1.1.3.  Структурная схема цеха7

2.  2.Отдел главного технолога8

2.1.1.  Структура Инженерно-технического центра8

2.1.2.  Область применения9

2.1.3.  Цель отдела главного технолога9

2.1.4.  Назначение структурных подразделений11

3.  3.Отдел главного конструктора12

3.1.1.  Область применения12

3.1.2.  Цель ОГК12

3.1.3.  Функции ОГК12

4.  4.АПЛ К-152 «Нерпа»17

4.1.1.  Строительство17

4.1.2.  Авария 8 ноября 2008. Ход событий 18

5.  5.Транспортно-буксирное судно. Проект UT-72219

6.  6.Корветы проекта 2038019

6.1.1.  История разработки19

6.1.2.  Назначение 20

6.1.3.  Корпус 21

7.Применение ручной сварки………………………………………………

7.1 Оборудование для ручной сварки…………………………………

7.2 Техника безопасности при сварке……………………………………………………

7.3 Приемы ручной сварки…………………………………………………………………..

Индивидуальная часть

Введение ………………………………………………………………….……22

1  Изготовление балок двутаврового сечения………………………………..25

1.2  Сборка балки ……………………………………………………………26

2  Эффект использования сборочного приспособления …………………….28

3  Изготовление балок двутаврового профиля ………………………………30

4  Приемы и последовательность наложения швов ………………………….31

5  Результаты использования приспособлений ………………………………34

6  Оборудование используемое для изготовления балок таврового профиля ..                                                                                                       35

7  Использование тока высокой частоты ……………………………………….                                                              37

Список использованных источников ……………………………………………                                                       41

1 История завода

Своим появлением на карте российской промышленности Амурский судостроительный завод, поднявшийся одновременно  с городом Комсомольском-на-Амуре, обязан, прежде всего, вниманию государства к охране своих дальневосточных рубежей. Печальные итоги Русско-японской войны 1904-1905 годов показали, что Дальневосточный регион Российской державы недостаточно защищен от посягательств ее ближайших соседей. России нужен был сильный и надежный флот, способный защитить ее тихоокеанские рубежи.

Еще в XIX столетии Россия искала пути укрепления своих позиций на Дальнем Востоке. Но осуществить эту идею удалось лишь в тридцатых годах XX века. Правительственная комиссия, обследовавшая в 1929 году самый отдаленный российский регион, пришла к заключению о необходимости строительства здесь города и крупного судостроительного завода.

Распоряжением правительства для нового завода была определена предполагаемая годовая производственная программа.

Завод должен был выпускать ежегодно шесть подводных лодок, три эскадренных миноносца, один крейсер, восемь рефрижераторных судов грузоподъемностью до 5000 тонн, четыре краболовных судна грузоподъемностью до 10000 тонн, 12 транспортных судов. Кроме того, ему предстояло освоить глиссеростроение, вести специальный судоремонт корпусов и механизмов эсминцев и подводных лодок, иметь резерв в литейном и механическом цехах для нужд края.

1 июля 1932 года был заложен первый камень в строительстве Амурского Судостроительного Завода. В 1936 году АСЗ был введен в состав действующих. Он изначально создавался как высокомеханизированные предприятия для решения задач,  связанных с повышением боеспособности тихоокеанского флота.

Уже к началу Великой Отечественной Войны с его стапелей были спущены 2 дизельные подводные лодки и 3 надводных боевых корабля класса эсминцев. В военные годы отечественный флот получил от АСЗ 5 эсминцев, 2 крейсера, 1 охотник за подводными лодками и 2 парома для переброски через Амур воинских частей и техники. В доках предприятия были отремонтированы 17 подводных лодок, принимавших участие в боевых действиях на фронтах или сдерживавших агрессивные притязания Японии.

Всего за историю существования завода было построено 270 боевых кораблей для Тихоокеанского флота. Их них подводных лодок – 97, из которых 56 – атомные подводные лодки, и 41 – дизельные подводные лодки.

В 1980 году заводом была построена головная дизель-элитная подводная лодка третьего поколения проекта 877 «Варшавянка». Всего лодок этого проекта было построено 15 единиц.

В 1984 году заводом была сдана головная атомная подводная лодка проекта 971 «Барс». Общее число построенных лодок данного проекта составляет 7 единиц.

С октября 2004 года завод производит достройку очередной АПЛ этого же проекта, строительство которой было начато еще в 1987 году, но в конце 90-х годов было заморожено из-за недостатка финансирования.

Кроме того на стапелях завода находиться еще один корпус АПЛ проекта

Похожие материалы

Информация о работе