Применение разработанной системы бюджетирования на примере многопрофильного автотранспортного предприятия, страница 2

Показатель

Гараж

Отдел МТС

Учас-ток ТО

Служба режима

Канце-лярия

Отдел контролеров и ревизоров

Бухгал-терия

Юриди-ческая служба

Обще-корпора-тивные

Сумма, де*

Доходы

4220

1

Выручка от перевозок

 +

3500

2

Разовые услуги

 +

 +

+

170

3

Операционные и внереализац. доходы

 +

550

Расходы

2675

1

ГСМ

 +

360

2

Запасные части

 +

580

3

Инструмент

 +

30

4

Резина

 +

50

5

Коммунальные платежи

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

100

6

Прочие материалы

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

40

7

Заработная плата

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

990

8

ЕСН

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

350

9

Амортизация

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

55

10

Прочие расходы

 +

120

Примечание:  «+» - наличие доходов и расходов в подразделении; де – денежные единицы.


Рис. 3.2.2. Состав центров финансовой ответственности автотранспортного предприятия  после внедрения системы бюджетирования

Генеральный директор

 
 
 



В качестве отдельных ЦФО выделены такие крупные и важные подразделения такие, как участок ТО и отдел МТС. В связи с тем, что их основная функция – обслуживание транспортного подразделения, им был присвоен статус центров затрат: ЦЗ «Участок ТО» и ЦЗ «Отдел МТС». Участок ТО в перспективе может осуществлять платное обслуживание транспорта сторонних заказчиков. Тогда он будет переведен в состав центров доходов.

В структуре предприятия создано подразделение, эксплуатирующее систему бюджетирования, - финансово-расчетный центр (ФРЦ). Вместе с бухгалтерией оно вошло в состав центра ответственности «Финансово-экономический отдел», которому присвоен статус центра затрат. Руководителю финансово-экономического отдела, являющемуся также руководителем ФРЦ, присвоен статус заместителя директора.