Информационно-правовая основа финансового менеджмента

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Информационно - правовая основа финансового менеджмента

Информация в менеджменте - сумма нужных, воспринятых и осознанных сведений, необходимых для анализа конкретной ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально (исходя из конкретной ситуации) можно найти оптимальное управленческое решение, осуществить контроль  его выполнения. 

Поэтому информация должна обладать следующими требованиями:

§  достоверность;

§  полнота;

§  релевантность;

§  полезность;

§  понятность;

§  своевременность;

§  регулярность.

Данным требованиям должна отвечать любая информация. Релевантными для принятия управленческого решения можно считать только те сведения, который непосредственно связаны с данным решением. То есть информация должна:

-  соответствовать условиям, в которых принимается решение;

-  соответствовать целевым критериям;

-  содержать набор возможных альтернатив;

-  отражать последствия принятия каждой из альтернатив.

Система  информационных потоков - совокупность физических перемещений информации от одного сотрудника или подразделения к другому, которая даёт возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать какое-либо решение.

Информационные потоки можно подразделить на нисходящие (используются  менеджерами разных уровней для передачи нижестоящим уровням управления управляющего воздействия в виде сообщения о текущих  и перспективных задачах и целях), и восходящие (результат реагирования подчиненных на управленческое решение). Кроме того, существуют и горизонтальные информационные потоки (между субъектами одного уровня управления).

Информационные ресурсы - весь имеющийся объем информации в информационной системе. Федеральный закон "Об информации и информатизации" от 25 января 1995 года определяет информационные ресурсы как отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах).

Информационную систему можно определить как соединение информационных ресурсов, процессов и людей, которые собирают, преобразуют и распространяют информацию в организации.

Обобщенной целью информационной системы является трансформация "сырьевых" ресурсов - данных в информационные "продукты", необходимые конкретным пользователям.

Информационная технология - система методов и способов сбора, передачи, обработки, хранения, представления и использования информации.

Из выше приведённых определений вытекает, что информационная основа системы управления предприятием представляет собой совокупность информационных ресурсов вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации (информационных технологий), а также персонала, осуществляющего эти действия с информацией.

Основная задача при создании информационной основы (базы) системы управления предприятием - создание единого информационного пространства, то есть совокупности методических, организационных, программных, технических и телекоммуникационных средств, обеспечивающих оперативный доступ к любым информационным ресурсам.

Предназначение информационной системы состоит в предоставлении необходимой информации  конкретным пользователям. Информационная система помогает управлению в контроле соответствия текущей деятельности стратегическим целям компании. Это обеспечивается путем мониторинга выполняемых действий, и таким образом выявляются  возникающие проблемы, и предоставляется  необходимая для их преодоления информация.

Цели предприятия оказывают решающее влияние на построение информационной системы. В зависимости от решаемых задач определяется форма вырабатываемой системой выходной информации и, соответственно, набор входных данных, и способы его обработки

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
194 Kb
Скачали:
0