Общая характеристика ОАО «Кировский кирпичный завод», страница 2

-  ЗАО «Чуровский завод силикатных стеновых материалов», республика Удмуртия, пос. Чур.

К сильным сторонам данных конкурентов можно отнести :

§  Большой ассортимент предлагаемой на рынок продукции ;

§  Высокое качество продукции ;

§  Качественная упаковка продукции ;

§  Активная рекламная деятельность.

К слабым сторонам можно отнести :

§  Достаточно высокая цена в виду высоких ж/д тарифов по доставке продукции кировскому потребителю.

Проведем оценку конкурентоспособности товара ОАО «Кировский кирпичный завод» для выявления его преимуществ и недостатков по определенным характеристикам в сравнении с аналогичным товаром других производителей. Конкурентоспособность товара - это комплексный критерий, который включает в себя уровень качественных, экономических и технических параметров, в соответствии с условиями рынка, запросам потребителя. Иными словами это совокупность всех конкурентных параметром товара. Уровень конкурентоспособности  зависит от определенного уровня и сочетания вышеперечисленных свойств товара.

Уровень относительной конкурентоспособности характеризует ее в сравнении с конкретным товаром конкурента или в сравнении с товарами, присутствующими на конкретных фирменных рынках. Таким образом, оценка конкурентоспособности товара может быть проведена путем сравнения имеющегося продукта с аналогичными продуктами конкурента.

Определение относительной конкурентоспособности товара проводится по двум группам товара:

-  по технико-потребительским параметрам;

-  по экономическим параметрам.

Технико-потребительские параметры отражают уровень качественных технических, потребительских характеристик товара.

Экономические параметры отражают уровень затрат на приобретение и эксплуатацию товара.

По каждой группе параметров, на основе их бальной оценки и весового коэффициента параметра, определяется показатель конкурентоспособности товара. В итоге рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности.

Проведем оценку силикатного кирпича выпускаемого ОАО «Кировский кирпичный завод» в сравнении с аналогичной продукцией основных производителей – конкурентов.

В пункте «Характеристика конкурентов» были представлены основные предприятия – конкуренты по производству и реализации силикатного кирпича. Данные оценки конкурентоспособности силикатного кирпича приведены в таблице 4.

Таблица 4  – Оценка конкурентоспособности силикатного кирпича

Производитель силикатного кирпича

ОАО «Кировский кирпичный завод»

ЗАО Борский СЗ

ОАО Силикатстрой

ОАО  Кострамской СЗ

ОАО Котлаский СЗ

ЗАО Чуровский  ССМ

Оценка параметра, %

Оценка параметров

Технические параметры

40,00

Внешний вид

7,50

10,00

9,30

8,00

7,00

9,00

21,00

Цвет

7,00

10,00

9,50

8,30

9,00

8,00

12,00

Прочность

10,00

9,00

9,00

9,00

8,50

9,20

17,00

Номенклатура

8,70

10,00

9,30

8,00

7,00

8,30

30,00

Тара и упаковка

8,00

8,50

8,00

7,00

7,00

7,70

20,00

Сумма баллов (Сум)

8,24

9,50

9,02

8,06

7,70

8,44

100,00

Индексы конкурентоспособности

Кт

0,87

1,00

0,95

0,85

0,81

0,89

40,00

Кэ

0,83

1,00

0,95

0,91

0,67

0,77

60,00

К

0,84

1,00

0,95

0,87

0,76

0,86

100,00

Экономические параметры

60,00

Цена

1600

1550

1570

1700

1900

1700

Оценка силикатного кирпича проводилась экспертным методом. В качестве экспертов привлекались сотрудники отдела сбыта, отдела технического контроля ОАО «Кировский кирпичный завод» и независимые эксперты – представители кировских строительных организаций.