Практическое занятие № 1: Введение в антикризисное управление. Кризисы в социально-экономическом развитии (Обзор основных понятий теории организации)
Схема проведения занятия:
Система
Социальная система
Коммерческое
Социально-экономическая система предприятие
Тенденции Процессы, Открытая Организация существования происходящие система
в системе
Цикличность развития
Возникновение кризисов, причины кот. могут быть разными
Понятие «Кризис» в общем смысле
Понятие «Кризис» соц.-эк. сист.
Причины кризисов
Типология кризисов
Возможность и необходимость распознавания кризисов
Последствия выхода из кризисов
Возможность и необходимость управления
Отличие понятий «управление», «менеджмент», «руководство»
Форма занятия: ответы на вопросы.
Практическое занятие № 2: Тенденции возникновения и разрешения экономических кризисов
Форма занятия: Доклады и ответы на вопросы.
Темы докладов:
Литература: Самостоятельная познавательная деятельность.
Вопросы:
1. Когда и почему появилась возможность экономических кризисов?
2. Основные причины экономических кризисов.
3. Каковы фазы циклов и как они проявляются?
4. Виды экономических кризисов, в чем их различия?
5. Современные тенденции динамики экономических кризисов.
6. Что является, по мнению Н. Д. Кондратьева, основной причиной циклов развития общественного воспроизводства?
7. Какова роль волн Кондратьева в прогнозировании кризисов?
8. Отличительные особенности структурного (системного) экономического кризиса.
Практическое занятие № 3: Кризисы в системе государственного управления
Форма занятия: Доклады и ответы на вопросы.
Темы докладов по общей теме «Особенности антикризисной политики в разных странах мира»:
Литература: Самостоятельная познавательная деятельность.
Для всех докладов ответить на вопросы:
1. Что вызвало необходимость реформирования (указать черты кризиса)?
2. Кто был вовлечен в реформу?
3. Реакция на реформу всех вовлеченных.
4. Достигнутые результаты от реформирования.
Вопросы:
1. Каково содержание понятия «государственная власть»? Охарактеризуйте ее возможные источники и ресурсы в демократическом обществе.
3. Охарактеризуйте содержание понятия «кризис государственной власти». Каковы его проявления?
4. Особенности социально-политических конфликтов переходного периода.
Практическое занятие № 4: Кризисы в развитии организации (предприятия)
Форма занятия: ответы на вопросы:
1. Какие факторы развития организации характеризуют опасность кризиса?
2. Как взаимосвязаны эти факторы между собой?
3. Каковы причины, симптомы, факторы кризисного развития? Примеры.
4. Назовите тенденции циклического развития организации и дайте оценку каждого из этапов цикла.
Заполнение таблицы «Характеристика фирм по типу стратегического конкурентного инновационного поведения»:
|
Практическое занятие № 5: Государственное регулирование кризисных ситуаций
Форма занятия: Деловая игра
Участники игры:
- Государственный орган – администрация г.Кирова. Цель – разрешение или урегулирование конфликта;
- Заказчик строительства – фирма ОАО «Скат». Цель – реализация проекта строительства;
- Представители средств массовой информации (33 канал ТВ, г.Киров). Цель – привлечение дополнительной аудитории зрителей. Как 4 власть СМИ, освещая события, может оказывать существенное влияние на ход конфликта, разжигая его или добиваться «схождения на нет»;
- Представители Кировского Костела и областного департамента культуры. Цель – недопущение строительства, защита архитектурного памятника культуры (само здание Костела), уникального инструмента, которым в ходе строительства может быть нанесен ущерб. А также защита интересов по проведению концертов и конкурсов общероссийского масштаба;
- Местные жители (жители близ лежащих жилых домов, участники гаражного кооператива). Цель – недопущение строительства.
Цель игры: Разрешение государственным органом возникшего конфликта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.