причальных отбойных палов, служащих для гашения инерции судна и закрепления швартовых концов; швартовых палов для закрепления швартовых концов; переходных мостиков для соединения палов с рабочей платформой.
Оборудование причала включает:
ответвления грузовых трубопроводов, оканчивающихся коллекторами с приемо-отпускными патрубками; устройства для соединения береговых и судовых трубопроводов; систему дистанционного централизованного управления задвижками с дублирующими пунктами непосредственного управления; устройства для количественного учета наливаемых и сливаемых с танкера продуктов, а также ответвления вспомогательных трубопроводов и прочие устройства для производства вспомогательных операций (погрузки бункерного топлива и смазочных масел, приема балластных вод и др.).
Число ответвлений основных (грузовых) трубопроводов, выводимых на каждый причал, определяется номенклатурой нефтепродуктов, подлежащих переработке в данной нефтегавани, и степенью универсальности причалов.
Устройства для соединения береговых и судовых трубопроводов могут быть двух типов: а) в виде приспособлений для подъема шлангов, подачи их на борт и регулирования в процессе обработки танкера; б) в виде шлангующих стендеров, представляющих собой концевые управляемые звенья береговых трубопроводов, непосредственно соединяемые с судовыми патрубками. Блок нескольких стендеров, объединенных единой системой управления, составляет шлангующее устройство причала.
В отечественных конструкциях стендеров предусмотрено: механизированное выполяение операций при шланговке с дистанционным управлением, автоматическое следование шлангующего устройства за подвижкой танкеpa, быстродействующее гидравлическое устройство для соединения с судовыми патрубками. Продолжительность подготовки шлангующего устройства к грузовым операциям составляет 10—20 мин.
Число стендеров должно быть таким, чтобы обеспечивалась обработка танкера одновременно по всем судовым грузовым линиям. После постановки судна к причалу судовой погрузочный трубопровод присоединяется к береговому при помощи стендеров или гибкого прочного шланга из особой бензоупорной резины (или пластмассы) с внутренними проволочными спиралями. Гибкие шланги должны иметь достаточную длину с учетом возможного движения судна у причала, вследствие прохода других судов, под действием течения, волн или ветра, а также из-за изменения осадки.
Чтобы исключить возможность перетирания гибких шлангов, они при помощи растительных стропов поддерживаются на весу на стрелах или кран-балках. Если шланги уложены на деревянные козлы, то поверх козел укладываются маты. Точно так же должны быть уложены маты под фланцевые соединения судового трубопровода и гибкого шланга.
Налив и слив нефтепродуктов первой категории, спиртов и вина производятся только закрытым способом, т. е. только через грузовую магистраль танкера, так как при свободном падении струи груза усиливается выделение газов и увеличивается образующийся при наливе заряд статического электричества.
Нефтепродукты второй и третьей категории, а также китовый жир, другие животные жиры, растительные масла и патоку допускается грузить открытым способом, т. е. через люки или горловину расширителей, куда заводится гибкий шланг. В этом случае просвет вокруг опущенного в горловину шланга должен быть прикрыт брезентом, смоченным водой, а под шланг, чтобы он не перетирался о края горловины, следует уложить мат.
Перед разъединением шланги должны быть освобождены от жидких грузов путем прокачки их водой или продувки воздухом.
На судно груз подается самотеком или при помощи береговых насосов. Выкачивается груз при работе судовых или береговых насосов. Возможна также комбинированная работа судовых и береговых насосов через промежуточные буферные резервуары. Подача при сливе и наливе зависит от мощности перекачивающих средств и может изменяться от 200 до 6000 м /ч на один трубопровод (в среднем около 600 м /ч).
Важным моментом обработки судов является учет отпускаемого (принятого) груза. Часто это производится путем измерения объема груза в резервуарах. Недостатком этого метода является возможность отпуска груза из резервуара или группы резервуаров только на одно судно. Указанный недостаток устраняется при системе учета груза на трубопроводах. Имеются отечественные конструкции счетчиков груза. Так, устройство «Радиус» позволяет производить автономное, дистанционное и местное измерение веса жидкости автоматически в группе до 10 обслуживаемых вертикальных резервуаров с щелевыми датчиками. Относительная погрешность измерения составляет 0,5%.
Для обработки железнодорожных цистерн используются специальные эстакады с гибкими шлангами, прикрепленными к стационарным поворотным трубам, которые устанавливаются вдоль железнодорожного фронта на расстоянии около 4 м одна от другой и питаются от основного продольного трубопровода. Для слива груза из цистерны могут использоваться переносные сливные лотки, по которым груз попадает в сливные желоба. По желобам груз подается в промежуточный резервуар, из которого груз перекачивается с помощью насосов.
Обработка цистерн со светлыми и темными нефтепродуктами производится на отдельных путях. Цистерны сливаются через нижний выпускной клапан и гибкий шланг, соединенный непосредственно с коллектором трубопровода, или через сливные лотки, или через верхние горловины по шлангам с использованием принципа сифона, или с помощью насосов. Последний способ является наиболее совершенным.
Нефтепродукты и легковоспламеняющиеся жидкости наливаются в цистерну по гибким шлангам через верхний колпак.
Все вопросы, связанные с подачей и уборкой цистерн, простоямиих под сливом, оформлением документов и т. п., решаются руководством нефтебазы совместно с администрацией железной дороги.
Рис. 9.1. Схема нефтеналивного причала:
1 — шлангующее устройство; 2 — пожарная вышка; 3 — рабочая платформа; 4 — грузовой стендер; 5 — прижимной носовой пал; 6— механический швартовщик; 7 — металлическое пролетное строение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.