При производстве перегрузочных работ принято обозначение операций:
начальных, передаточных, конечных— по месту их выполнения, перемещения — по типу используемых машин, как указано в табл. 3.1.
В технологических схемах после наименования операции в скобках указывается:
а) для начальных, конечных и передаточных операций: используемые машины, средства малой механизации, способ штабелирования груза и другие данные, характеризующие условия и способ производства работ;
б) для операций перемещения: тип машины, грузозахватного приспособления и другие данные, характеризующие условия и способ производства работ.
Операции перемещения различают: кордонную (подача груза на судно и обратно) и внутрипортовую — транспортную.
Технологические схемы перегрузки груза могут отличаться по количеству и содержанию (составу) отдельных операций, из которых они образованы. Принятое обозначение технологических схем: трюм (ПСГ-100) — кран (ПК-1, грейфер 5 м3) — полувагон.
Выгрузка груза из судна в железнодорожный полувагон производится по технологической схеме, состоящей из трех последовательно выполняемых операций: судовой, кордонной и вагонной. При выполнении судовой операции используется штивующая машина ПГС-100; кордонная и вагонная операции выполняются с помощью портального грейферного крана первой группы с грейфером вместимостью 5 м3.
В зависимости от рода груза, условий перемещения и характеристики используемых машин и приспособлений промежуточные операции могут состоять из операций перемещения и передаточных операций. Технологический процесс перегрузки груза включает от 3 до 10—11 технологических операций. При этом одна машина, например мостовой перегружатель, может обслуживать несколько рабочих мест и обеспечивать выполнение ряда операций: вынесение груза из трюма внутрипортовое перемещение его и штабелирование на тыловой площадке.
Самой мелкой в технологическом отношении частью процесса является элемент операции, характеризуемый определенной целенаправленностью, организационно-техническими условиями; выполнением его завершается технологически однородная часть операции. Технологическая операция состоит из нескольких элементов, выполняемых в определенной последовательности. В частном случае операция может состоять из одного элемента. Для каждого элемента операции обязательным является соблюдение определенной последовательности и непрерывности выполнения составляющих его приемов работ. Например, при выгрузке из трюма мешкового груза элемент судовой операции по формированию пакета груза состоит из следующих последовательных приемов:
захват мешка, перемещение мешка из первоначального места укладки к грузозахватному приспособлению, укладка мешка на грузозахватное приспособление, перемещение за очередным мешком. Эти приемы работ повторяются до соответствующей загрузки грузозахватного приспособления.
Перечень элементов, из различных сочетаний которых образуются разнообразные операции технологического процесса, приведен в табл. 3.2.
В ходе технологического процесса перегрузки груза (до и после него) могут выполняться вспомогательные операции. На одном рабочем месте, помимо основной операции, может выполняться последовательно или параллельно одна или несколько вспомогательных операций (взвешивание, сортировка, тарировка груза и др.).
Структура технологической схемы перегрузки груза характеризуется количеством, составом и способом выполнения основных операций, а структура последних — количеством, составом и способом выполнения элементов операции и основывается на следующих закономерностях.
1. Технологические (основные) операции перегрузочных процессов выполняются в строго определенной последовательности: начальная операция; первая операция перемещения;
первая передаточная операция; вторая операция перемещения; вторая передаточная операция; третья операция перемещения и т. д.
Последовательность выполнения элементов технологических операций следующая:
Начальная операция
ФГ→АНП→ОП→ЗГ→АНГ.
Конечная операция
АНГ→ОГ→ЗП→АНП→РГ.
Операция перемещения
ОП→ЗГ→ХГ→ОГ→ЗП→ХП.
Передаточная операция
АНГ→ОГ→ЗП→АНП→РГ (или ФГ)→АНП→ОП→ЗГ→АНГ.
Отсутствие в некоторых вариантах структуры отдельных элементов не нарушает указанной последовательности.
2. Непрерывность технологического процесса перегрузки груза обеспечивается выполнением в смежных операциях идентичных элементов — ЗГ, ОГ, ЗП, ОП.
Отсутствие в некоторых вариантах структуры элементов (ОП, ЗП) не меняет положения.
3. Элементы ОП и ЗП встречаются в случаях применения съемных грузо-захватных приспособлении, отцепляемых-зацепляемых в каждом цикле. При перегрузке грузов готовыми пакетами практикуется единовременная подача к месту формирования пакета из 10—12 порожних универсальных площадок, т. е. элементы ОП и ЗП встречаются не в каждом цикле, а через несколько циклов. Однако это положение не вносит изменений в структуру операции, а при расчете продолжительности цикла подобные периодические затраты времени относятся пропорционально на каждый цикл.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.