Определение рациональных маршрутов перевозки материалов с центрального склада в пункты потребления, страница 3


δЖЗ = RЖЛ + RЛЗ – RЖЗ = 5,0 + 6,5 – 11,5 = 0

 З, Л, Ж, К, И
 


δЖЛ = RЖЕ + RЕЛ – RЖЛ = 8,0 + 3,0 – 5,0 =6,0

δЛЗ = RЛЕ + RЕЗ – RЛЗ = 3,0 + 3,5 – 6,5 = 0

 Ж
 


 

 И
 Л
 Е
 К
 З
 


Окончательный порядок объезда пунктов для второго маршрута будет:

 З, Ж, К, К, И, Л, Е
 


Итак, нам известны два маршрута объезда пунктов потребления.  Для разработанных маршрутов определяем следующие показатели:

1)  Длину для каждого маршрута по кратчайшему пути.

 Г, Д, В, Б, А,7,2,4,5,5,5,4,1,3,9,11,2, К, К 


L1 маршрут = К + Д + В + Б + А + Г=  7,2 + 4,5 + 5,5 + 4,1 + 3,9 = 25,2

L1 маршрут = К + Г + А + Б + В + Д = 11,2 + 3,9 + 4,1 + 5,5 + 4,5 = 29,2

 З,6,0,4,5,5,0,3,0,3,5,6,5, И, Ж, Л, Е, К, К 


L2 маршрут = К + И + Ж + Л + Е + З = 6,0 + 4,5 + 5,0 + 3,0 + 3,5 = 22,0

L2 маршрут =  К + З + Е + Л + Ж + И =  6,5 + 3,5 + 3,0 + 5,0 + 4,5 = 22,5

2)  Направление объезда пунктов: по часовой стрелке и обратно. Это необходимо для вычисления минимальной работы по транспортировке, которая пропорциональна произведению масс груза на перевозимое расстояние: 

1 маршрут:    А = (2000·7,2) + (1600·4,5) + (1200·5,5) + (800·4,1) + (400·3,9)  =  14400 + 7200 + 6600 + 3280 + 1560 = 33040

А = (2000 ·11,2) + (1600 · 3,9) + (1200·4,1) + (800·5,5) + (400·4,5) =  22400 + 6240 + 4920 + 4400 + 1800 = 39760

2 маршрут:   А =  (2000·6,0) + (1600·4,5) + (1200 ·5,0) + (800·3,0) + (400 · 3,5) = 12000 + 7200 + 6000+ 2400 + 1400 = 29000

А = (2000· 6,5) + (1600 · 3,5) + (1200 · 3,0) + (800 · 5,0) + (400 · 4,5) = 13000 + 5600 + 3600 + 4000 + 1800 = 28000

3)   Стоимость перевозки грузов по специальным маршрутам определяем по формуле: 

Ц = Аmin · С.

Где  Аmin – наименьший показатель работы по перевозке груза на маршруте (т·км);  С – тариф (у.ед/ т·км)

1 маршрут:  Ц = 33040 · 1,5 = 49560

2 маршрут:  Ц = 28000 · 1,5 = 42000

4)   Время нахождения в рейсе по каждому маршруту:  время, затраченное на рейс, состоит из времени движения со скоростью  Vср по всему маршруту протяженностью  L и времени, затраченного на погрузочно-разгрузочные работы в каждом пункте потребления (t):

T = L/Vср + n·t,

где    L – длина маршрута (км);  Vср – средняя скорость движения автотранспорта (км/ч);  n – число пунктов разгрузки на маршруте;  t – время разгрузки в пункте (ч).

1 маршрут:  Т = 25,2/30 + 5·0,2 = 0,84 + 1 = 1,84

2 маршрут:  Т = 22,5/30 + 5·0,2 = 0,75 + 1 = 1,75

4  Схемы размещенных пунктов с нанесенными на ней маршрутами.

 А, Г, Б, Д, З, Л, Е, К, И, Ж,4,1,5,5,5,3,4,5,5,5,7,0,4,5,5,0,3,6,3,5,6,5,3,6,3,0,6,0,3,5,5,0,3,9,4,0,3,4,В 

           1 маршрут объезда;

           2 маршрут объезда.

5  Показатели маршрутов перевозок,  сведенные в таблицу.

Показатели

Маршрут 1

Маршрут 2

Длина по кратчайшему

25,2

22,4

маршруту  L

А - работа по часовой

33040

29000

А - работа против

39760

28000

часовой

Аmin

33040

28000

Ц

49560

42000

Т

1,84

1,75

6.   Вывод по работе

Достижение минимума издержек в организации и управлении материальными и другими потоками требует нахождения Компромиссов между интересами всех элементов логистической цепи или системы. В практике деятельности организаций, предприятий, фирм встречаются задачи оптимизации маршрутов развозки различного типа объектов, по пунктам потребления. Объектами транспортировки могут являться сырье, материалы, комплектующие изделия для производящих материальную продукцию предприятий или различные продукты для сети магазинов.

При этом считается, что наилучшим типом маршрутов являются кольцевые маршруты, обеспечивающие наилучшие показатели перевозок.

Одной из таких задач является задача маршрутизации, которая представлены в обширном виде в данной контрольной работе (нахождение оптимальных кольцевых маршрутов, составление матричных таблиц,  разработать замкнутые кольцевые маршруты из единого центра так, чтобы обеспечить минимальную стоимость доставки грузов во все пункты, а также определить характеристики разработанных маршрутов).