Анализируя полученную схему и сопоставив ее с заданной схемой размещения пунктов потребления, видно, что в ней не хватает пункта Б, В . Следовательно, те пункты которые не вошли в первую ветвь, должны размещаться на своей дополнительной ветви, соединенной с первой. А именно, ближайшим к пункту к пункту З является пункт Е, В – Д и Б – А. Таким образом полная схема кратчайшего пути примет следующий вид:
Полученная схема называется «Древом пути».
Этап 2. Объединение пунктов на маршруты перевозки: по каждой ветви полученной схемы, начиная с пункта, наиболее удаленного от центрального склада, группируем пункты на маршрут с учетом количества перевозимого груза и грузоподъемности транспортного средства. Самым удаленным пунктом основной ветви в нашем случае является – пункт В. Далее, последовательно присоединяем ближайшие к нему пункты, группируя в маршруты с учетом qi и G. В результате получаем две группы, которые составляют два маршрута.
Маршрут1 включает пункты: В-Д-Г-А-Б с общим весом доставляемого груза 2000 кг, таким образом, обеспечивается полная загрузка транспортного средства.
Маршрут 2 включает пункты: Ж-И-Л-Е-З с общим весом доставляемого груза 2000 кг, таким образом, обеспечивается полная загрузка транспортного средства.
Самыми удаленными от центрального склада на маршрутах 1 и 2 являются пункты В и Ж.
Этап 3. Определение рационального порядка объезда пунктов каждого маршрута:
Для определения порядка объезда пунктов на маршруте строим – матрицу кратчайших путей:
К |
11,7 |
7,2 |
11,2 |
15,1 |
17,2 |
|
11,7 |
В |
4,5 |
5,3 |
9,2 |
5,5 |
|
7,2 |
4,5 |
Д |
4,0 |
7,9 |
10,0 |
|
11,2 |
5,3 |
4,0 |
Г |
3,9 |
8,0 |
|
15,1 |
9,2 |
7,9 |
3,9 |
А |
4,1 |
|
17,2 |
5,5 |
10,0 |
8,0 |
4,1 |
Б |
|
∑ |
62,4 |
36,2 |
33,6 |
32,4 |
40,2 |
44,8 |
Порядок объезда пунктов маршрута определяется следующим образом:
1. Определяем начальный маршрут из трех пунктов матрицы, имеющий наибольшее значение суммы, а именно пункт: К – 62,4; Б – 44,8; А – 40,2.
2. Для включения в него последующего пункта выбираем из оставшихся пунктов, имеющий наибольшую сумму. Таким пунктом является пункт – В с суммой 36,2.
3. Для определения приращения каждой пары пунктов используем формулу: δ12 =R1i + R2i – R12
где: δ12 – приращение длины маршрута; R1i – кратчайшие расстояния от первого пункта пары до рассматриваемого; R2i – кратчайшие расстояния от рассматриваемого до второго пункта; R12 – кратчайшие расстояния между первым и вторым пунктами пары.
δКБ = RКВ + RВБ – RКБ = 11,7 + 5,5 – 17,2 = 0
Следовательно, пункт В вставляем между пунктами К и Б.
Далее с такой же последовательностью определяются остальные пункты.
δКВ = RКД + RДВ – RКВ = 7,2 + 4,5 – 11,7 = 0
δКД = RКГ + RГД – RКД = 11,2 + 4,0 – 7,2 = 8,0
δДВ = RДГ + RГВ – RДВ = 4,0 + 5,3 – 4,5 = 4,8
δВБ = RВГ + RГБ – RВБ = 5,3 + 8,0 – 5,5 = 7,8
δБА = RБГ + RГА – RБА = 8,0 + 3,9 – 4,1 = 7,8
δАК = RАГ + RГК – RАК = 3,9 + 11,2 – 15,1 =
Окончательный порядок объезда пунктов для первого маршрута будет:
Для второго маршрута проведем аналогичные расчеты:
К |
10,5 |
6,0 |
6,6 |
3,6 |
6,5 |
|
10,5 |
Ж |
4,5 |
5,0 |
8,0 |
11,5 |
|
6,0 |
4,5 |
И |
3,5 |
6,5 |
10,0 |
|
6,6 |
5,5 |
3,5 |
Л |
3,0 |
6,5 |
|
3,6 |
8,0 |
6,5 |
3,0 |
Е |
3,5 |
|
6,5 |
11,5 |
10,0 |
6,5 |
3,5 |
З |
|
∑ |
33,2 |
40,0 |
30,5 |
24,6 |
24,6 |
38,0 |
δЖЗ = RЖИ + RИЗ – RЖЗ = 4,5 + 10,0 – 11,5 = 3,0
δЗК = RЗИ + RИК – RКЗ = 10,0 + 6,0 – 6,5 = 9,5
δКЖ = RКИ + RИЖ – RКЖ = 6,0 + 4,5 – 10,5 = 0
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.