Определение рациональных маршрутов перевозки материалов с центрального склада в пункты потребления, страница 2

Анализируя полученную схему и сопоставив ее с заданной схемой размещения пунктов потребления, видно, что в ней не хватает пункта Б, В .  Следовательно, те пункты которые не вошли в первую ветвь, должны размещаться на своей дополнительной ветви, соединенной с первой.  А именно, ближайшим к пункту к пункту З является пункт Е, В – Д  и  Б – А. Таким образом полная схема кратчайшего пути примет следующий вид:

3,9
3,6
3,0 3,5
7,0
4,5 4,0
 К,Е
 Л
 А, Г, Д
 И, Ж
 


3,54,54,1 ЗВ Б 

Полученная схема называется  «Древом пути».

Этап 2.  Объединение пунктов на маршруты перевозки:  по каждой ветви полученной схемы, начиная с пункта, наиболее удаленного от центрального склада, группируем пункты на маршрут с учетом количества перевозимого груза  и  грузоподъемности транспортного средства. Самым удаленным пунктом основной ветви в нашем случае  является пункт  В. Далее, последовательно присоединяем ближайшие к нему пункты, группируя в маршруты  с учетом  qi  и  G. В результате получаем две группы, которые составляют два маршрута.

Маршрут1 включает пункты: В-Д-Г-А-Б с общим весом доставляемого груза  2000 кг, таким образом, обеспечивается полная загрузка транспортного средства.

Маршрут 2 включает пункты: Ж-И-Л-Е-З с общим весом доставляемого  груза  2000 кг, таким образом, обеспечивается полная загрузка транспортного средства.

Самыми удаленными от центрального склада на маршрутах 1 и 2 являются пункты  В и Ж.

Этап 3.  Определение рационального порядка объезда пунктов каждого маршрута:  

Для определения порядка объезда пунктов на маршруте строим – матрицу кратчайших путей:

К

11,7

7,2

11,2

15,1

17,2

11,7

В

4,5

5,3

9,2

5,5

7,2

4,5

Д

4,0

7,9

10,0

11,2

5,3

4,0

Г

3,9

8,0

15,1

9,2

7,9

3,9

А

4,1

17,2

5,5

10,0

8,0

4,1

Б

62,4

36,2

33,6

32,4

40,2

44,8

Порядок объезда пунктов маршрута определяется следующим образом:

 К1.  Определяем начальный маршрут из трех пунктов матрицы, имеющий наибольшее значение суммы, а именно пункт: К – 62,4; Б – 44,8;   А – 40,2.

 А, Б
 


2.  Для включения в него последующего пункта выбираем из оставшихся пунктов, имеющий наибольшую сумму. Таким пунктом является пункт – В с суммой 36,2.

3. Для определения приращения каждой пары пунктов используем формулу:                 δ12 =R1i + R2i  –  R12

где:  δ12 – приращение длины маршрута;  R1i – кратчайшие расстояния от первого пункта пары до рассматриваемого;  R2i – кратчайшие расстояния  от рассматриваемого до второго пункта;  R12 – кратчайшие расстояния между первым и вторым пунктами пары.

δКБ = RКВ + RВБ – RКБ = 11,7 + 5,5 – 17,2 = 0

 КСледовательно,  пункт  В вставляем между пунктами К и Б.

 В А 

 

 Б
 


Далее с такой же последовательностью определяются остальные пункты.

 К δКВ = RКД + RДВ – RКВ = 7,2 + 4,5 – 11,7 = 0

 А, Б, В, Д
 


δКД = RКГ + RГД – RКД = 11,2 + 4,0 – 7,2 = 8,0

δДВ = RДГ + RГВ – RДВ = 4,0 + 5,3 – 4,5 = 4,8

δВБ = RВГ + RГБ – RВБ = 5,3 + 8,0 – 5,5 = 7,8

δБА = RБГ + RГА – RБА = 8,0 + 3,9 – 4,1 = 7,8

 КδАК = RАГ + RГК – RАК = 3,9 + 11,2 – 15,1 =

 Г
 Д
 


 В А 

 Б
 


 Г Б В Д К А КОкончательный порядок объезда пунктов для первого маршрута будет:

Для второго маршрута проведем аналогичные расчеты:

К

10,5

6,0

6,6

3,6

6,5

10,5

Ж

4,5

5,0

8,0

11,5

6,0

4,5

И

3,5

6,5

10,0

6,6

5,5

3,5

Л

3,0

6,5

3,6

8,0

6,5

3,0

Е

3,5

6,5

11,5

10,0

6,5

3,5

З

33,2

40,0

30,5

24,6

24,6

38,0

 Ж 

 З, К
 


δЖЗ = RЖИ + RИЗ – RЖЗ = 4,5 + 10,0 – 11,5 = 3,0

δЗК = RЗИ + RИК – RКЗ = 10,0 + 6,0  – 6,5 = 9,5

δКЖ = RКИ + RИЖ – RКЖ = 6,0 + 4,5  – 10,5 = 0

 Ж 

 И  З
 К