трудности возникли при подготовке и выполнении заданий?
5. Что показалось вам наиболее интересным на практике в школе?
6. Выполнение плана практики.
7. На что необходимо обратить внимание университету при подготовке студентов к этой практике?
8. Какую форму итоговой конференции вы считаете интересной и приемлемой, чтобы отразить результаты практики?
17
Список рекомендуемой литературы Основной
1. Бабаева Т. И. У школьного порога. — М: Просвещение, 1993.
2. Беличева С. А., Коробейникова И. А., Кумарина Г. Ф. Диагностика школьной дезадаптации. — М., 1993.
3. Готовность к школе / Под ред. И. В. Дубровиной. — М, 1985.
4. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. — М, 2000.
5. ЗемцоваЛ. И., Сушкова Е. Ю. Готовность к школьному обучению. — М., 1988.
6. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб.: Детство-пресс, 2003.
7. Коломинский П. Я., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М., 1988.
8. Нижегородцев Н. В., Шадрикова В. Д. Психолого-педагогическая готовность к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. — М.: Владос, 2001.
9. Полякова М. Н. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе // Готовимся к аттестации: Методическое пособие для педагогов ДОУ. — СПб.: Детство-пресс, 2005. — С. 134-144.
10. Реан А. А., Костромина С. Н. Как подготовить ребенка к школе. — СПб., 1998.
11. Тарасун В. В. Тесты учебных способностей для первого класса. — М., 1996.
12. Улъенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 3. — С. 53-57.
Дополнительный
1. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! — М., 1989.
2. Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. — М., 1995.
3. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? — М., 1994.
4. Волоков Б. С, Волкова Н. В. Детская психология в вопросах и ответах. — М., 2001.
5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. 2-е изд. / Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. — СПб., 1997.
6. Круглова Н. Ф. Как помочь ребенку успешно учиться в школе. — СПб.: Питер, 2004.
7. Оценка физического и нравственно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович. — СПб., 1995.
8. Популярная психология для родителей. 2-е изд., испр. / Под ред. А. С. Спиваковой. — СПб., 1997.
9. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических заведений. — М., 1996.
10. Хризман Т. П., Еремеева С. Девочки и мальчики: два разных мира. — М., 1994.
11. Цыркун Н. А. Развитие воли у дошкольников. — Минск, 1991.
12. Шабалина 3. П. Учебно-воспитательная работа в первом классе четырехлетней начальной школы. — М., 1988.
18
предложили выбирать: снова вернуться в детский сад или остаться в школе, что бы ты выбрал? Почему? На каких уроках тебе интересно заниматься? Почему? Почему тебе не хочется учиться в школе? (Этот вопрос задается, если ребенок выбирает детский сад.)
Результаты беседы студент отражает в свободной таблице, группируя ответы детей по типам.
2. Выявление интеллектуальной готовности детей к обучению в школе
Присутствуя на уроках, студент подробно фиксирует в дневнике выполнение учащимися всех видов работы на уроке: ответы на вопросы, выполнение отдельных заданий (решение задач, составление рассказов, рассматривание объектов и т. п.), а также рассуждения, доказательства, выводы учащихся.
Суждение о наличии у детей необходимых знаний студент составляет на основе анализа полноты ответов учащихся на вопросы учителя; качества выполнения доступных заданий; активности учащихся на уроке; самостоятельности в решении поставленных задач, а также соответствия объема количественных, пространственно-временных, природоведческих и общественных представлений учащихся требованиям программы воспитания в детском саду.
Оценивая степень осмысления учащимися имеющихся знаний, студент отмечает правильность представлений детей, их глубину, степень дифференцировки и обобщения (умение отразить разнообразные признаки и свойства предметов и явлений, выделить главные, основные признаки и второстепенные; показать изменение признаков и свойств предметов и явлений под влиянием внешних и внутренних причин, системность представлений). Студент отмечает, какими элементарными понятиями владеют дети, способны ли они выделить доступные существенные признаки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.