Определение взаимной индуктивности катушек баллистическим методом

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа №2

«Определение взаимной индуктивности катушек баллистическим методом»

Цель:   ознакомление с баллистическим методом измерения взаимной индуктивности, а также с общими принципами расчета взаимной индуктивности катушек.

Схема экспериментальной установки:

Исходные данные:

1)  прямоугольные катушки

средняя длина сторон а = 100мм

b = 200мм

ширина катушки         с = 22мм

число витков подвижной катушки w1 = 1500

число витков неподвижной катушки w2 = 300

2)  круглые катушки

средний диаметр d1 = d2 = 162мм

число витков w1 = w2 = 338

ширина катушки  с = 29мм

3)  образцовый соленоид

длина l = 1000мм

первична обмотка w1 = 820

вторичная обмотка w2 = 1000

средний диаметр d = 63мм

Опыт №1. Прямоугольные катушки   

Градуировка гальванометра

в сеть включена подвижная катушка

U = 200 B

I = 180 мA

Постоянная гальванометра

 

 Таблица 1.

I, мА

x, см

α, дел

М, мГн

15

2,4

69

61,36

3

60

53,36

3,5

51

45,36

4

45

40,02

4,5

37

32,91

5,0

35

31,13

6

28

24,90

7

24

21,34

8

19

16,90

80

10

69

11,51

12

50

8,34

14

38

6,34

17

25,5

4,25

21

17

2,83

160

26

22,5

1,88

Пример расчета для строки 1:

Опыт №2. Круглые катушки     

Градуировка гальванометра

в сеть включена подвижная катушка

U = 200 B

I = 180 мA

Постоянная гальванометра

 

 Таблица 1.

I, мА

x, см

α, дел

М, мГн

80

4

70

11,67

4,5

68

11,34

5

60

10,01

5,5

54

9,00

6

48

8,00

7

41

6,84

8

33

5,50

10

24

4,00

13

37

6,17

200

17

21,5

1,43

22

12

0,80

28

7

0,47

Пример расчета для строки 1:

Теоретический расчет взаимной индуктивности прямоугольных катушек

Теоретический расчет взаимной индуктивности круглых катушек

Вывод: по результатам проведенных опытов выявили зависимость взаимной индуктивности 2х прямоугольных и 2х круглых катушек от расстояния между этими катушками. Опыты проводились с использованием баллистического метода.

Также построили расчетную картину зависимости взаимной индуктивности катушек от расстояния между ними.

Для наглядности опытные точки нанесены на одну с теоретической кривой координатную плоскость, что позволяет оценить точность примененного метода исследований и критерий допустимости примененного при расчетах упрощения: замены реальных катушек моделью "виток – виток".

Похожие материалы

Информация о работе