Лабораторная работа №2
«Определение взаимной индуктивности катушек баллистическим методом»
Цель: ознакомление с баллистическим методом измерения взаимной индуктивности, а также с общими принципами расчета взаимной индуктивности катушек.
Схема экспериментальной установки:
Исходные данные:
1) прямоугольные катушки
средняя длина сторон а = 100мм
b = 200мм
ширина катушки с = 22мм
число витков подвижной катушки w1 = 1500
число витков неподвижной катушки w2 = 300
2) круглые катушки
средний диаметр d1 = d2 = 162мм
число витков w1 = w2 = 338
ширина катушки с = 29мм
3) образцовый соленоид
длина l = 1000мм
первична обмотка w1 = 820
вторичная обмотка w2 = 1000
средний диаметр d = 63мм
Опыт №1. Прямоугольные катушки
Градуировка гальванометра
в сеть включена подвижная катушка
U = 200 B
I = 180 мA
Постоянная гальванометра
Таблица 1.
I, мА |
x, см |
α, дел |
М, мГн |
15 |
2,4 |
69 |
61,36 |
3 |
60 |
53,36 |
|
3,5 |
51 |
45,36 |
|
4 |
45 |
40,02 |
|
4,5 |
37 |
32,91 |
|
5,0 |
35 |
31,13 |
|
6 |
28 |
24,90 |
|
7 |
24 |
21,34 |
|
8 |
19 |
16,90 |
|
80 |
10 |
69 |
11,51 |
12 |
50 |
8,34 |
|
14 |
38 |
6,34 |
|
17 |
25,5 |
4,25 |
|
21 |
17 |
2,83 |
|
160 |
26 |
22,5 |
1,88 |
Пример расчета для строки 1:
Опыт №2. Круглые катушки
Градуировка гальванометра
в сеть включена подвижная катушка
U = 200 B
I = 180 мA
Постоянная гальванометра
Таблица 1.
I, мА |
x, см |
α, дел |
М, мГн |
80 |
4 |
70 |
11,67 |
4,5 |
68 |
11,34 |
|
5 |
60 |
10,01 |
|
5,5 |
54 |
9,00 |
|
6 |
48 |
8,00 |
|
7 |
41 |
6,84 |
|
8 |
33 |
5,50 |
|
10 |
24 |
4,00 |
|
13 |
37 |
6,17 |
|
200 |
17 |
21,5 |
1,43 |
22 |
12 |
0,80 |
|
28 |
7 |
0,47 |
Пример расчета для строки 1:
Теоретический расчет взаимной индуктивности прямоугольных катушек
Теоретический расчет взаимной индуктивности круглых катушек
Вывод: по результатам проведенных опытов выявили зависимость взаимной индуктивности 2х прямоугольных и 2х круглых катушек от расстояния между этими катушками. Опыты проводились с использованием баллистического метода.
Также построили расчетную картину зависимости взаимной индуктивности катушек от расстояния между ними.
Для наглядности опытные точки нанесены на одну с теоретической кривой координатную плоскость, что позволяет оценить точность примененного метода исследований и критерий допустимости примененного при расчетах упрощения: замены реальных катушек моделью "виток – виток".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.