Лабораторная работа №2
«Определение взаимной индуктивности катушек баллистическим методом»
Цель: ознакомление с баллистическим методом измерения взаимной индуктивности, а также с общими принципами расчета взаимной индуктивности катушек.
Схема экспериментальной установки:

Исходные данные:
1) прямоугольные катушки
средняя длина сторон а = 100мм
b = 200мм
ширина катушки с = 22мм
число витков подвижной катушки w1 = 1500
число витков неподвижной катушки w2 = 300
2) круглые катушки
средний диаметр d1 = d2 = 162мм
число витков w1 = w2 = 338
ширина катушки с = 29мм
3) образцовый соленоид
длина l = 1000мм
первична обмотка w1 = 820
вторичная обмотка w2 = 1000
средний диаметр d = 63мм
Опыт №1. Прямоугольные катушки
Градуировка гальванометра
в сеть включена подвижная катушка
U = 200 B
I = 180 мA


Постоянная гальванометра
 
Таблица 1.
| I, мА | x, см | α, дел | М, мГн | 
| 15 | 2,4 | 69 | 61,36 | 
| 3 | 60 | 53,36 | |
| 3,5 | 51 | 45,36 | |
| 4 | 45 | 40,02 | |
| 4,5 | 37 | 32,91 | |
| 5,0 | 35 | 31,13 | |
| 6 | 28 | 24,90 | |
| 7 | 24 | 21,34 | |
| 8 | 19 | 16,90 | |
| 80 | 10 | 69 | 11,51 | 
| 12 | 50 | 8,34 | |
| 14 | 38 | 6,34 | |
| 17 | 25,5 | 4,25 | |
| 21 | 17 | 2,83 | |
| 160 | 26 | 22,5 | 1,88 | 
Пример расчета для строки 1:

Опыт №2. Круглые катушки
Градуировка гальванометра
в сеть включена подвижная катушка
U = 200 B
I = 180 мA


Постоянная гальванометра
 
Таблица 1.
| I, мА | x, см | α, дел | М, мГн | 
| 80 | 4 | 70 | 11,67 | 
| 4,5 | 68 | 11,34 | |
| 5 | 60 | 10,01 | |
| 5,5 | 54 | 9,00 | |
| 6 | 48 | 8,00 | |
| 7 | 41 | 6,84 | |
| 8 | 33 | 5,50 | |
| 10 | 24 | 4,00 | |
| 13 | 37 | 6,17 | |
| 200 | 17 | 21,5 | 1,43 | 
| 22 | 12 | 0,80 | |
| 28 | 7 | 0,47 | 
Пример расчета для строки 1:

Теоретический расчет взаимной индуктивности прямоугольных катушек




Теоретический расчет взаимной индуктивности круглых катушек



Вывод: по результатам проведенных опытов выявили зависимость взаимной индуктивности 2х прямоугольных и 2х круглых катушек от расстояния между этими катушками. Опыты проводились с использованием баллистического метода.
Также построили расчетную картину зависимости взаимной индуктивности катушек от расстояния между ними.
Для наглядности опытные точки нанесены на одну с теоретической кривой координатную плоскость, что позволяет оценить точность примененного метода исследований и критерий допустимости примененного при расчетах упрощения: замены реальных катушек моделью "виток – виток".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.