Вопрос №1. Классификация природоведческих игр. Дидактические игры с овощами и фруктами в разных возрастных группах. Усложнение дидактических задач, игровых действий.
План ответа:
1. Классификация природоведческих игр (игры с готовым содержанием и правилами; творческие игры).
2. Определение дидактической игры, её значение и структура: дидактическая задача, игровое действие, материал, правила, содержание.
3. Виды дидактических игр природоведческого содержания: предметные, настольно – печатные, словесные. Их особенности, значение.
4. Примеры предметных игр с овощами и фруктами. Показать линию усложнения дидактических задач, игровых действий в разных возрастных группах (Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 1981).
Вопрос №2. Составить перечень опытов с живой и неживой природой в уголке природы и на участке. Раскрыть методику проведения одного из них.
План ответа:
1. Определение экспериментально – поисковой деятельности.
2. Элементарные опыты как один из способов проверки поставленных перед детьми познавательных задач.
3. Перечень опытов с объектами живой и неживой природы: перечислить ряд познавательных задач, которые решаются с детьми, к каждой задаче сформулировать цель (использовать разработанные перечни опытов).
4. Выбрать любой из перечисленных опытов и продумать его подробный план:
- тема в форме вопроса, который ставится перед детьми
- цель опыта
- условия опыта: объекты опыта, оборудование, действия
- результат
- выводы из полученного результата.
Вопрос №3. Составить программное содержание и краткий ход занятия по рассматриванию комнатных растений (возрастная группа по выбору). Перечислить требования к подбору растений в уголок природы.
План ответа:
1. Программное содержание занятия по рассматриванию комнатных растений в средней группе (толстянка и китайский розан):
2. Краткий ход занятия.
1 часть: Мишке подарили комнатные растения, но он не знает, как они называются. Как помочь Мишке?
-Рассмотрим комнатные растения, узнаем о них сами и научим Мишку узнавать растения.
2 часть: Рассматривание модели сенсорных признаков (цвет, форма, величина, характер поверхности ).
Используя модель, предложить описать листья толстянки и китайского розана.
Внесение и рассматривание модели «деревья – кустарники». Предложить потрогать стебли комнатных растений.
-Какое растение можно назвать деревом, а какое - кустарником? Как догадались?
3 часть: Провести дидактическую игру «Угадай по описанию».
-Расскажите Мишке о комнатных растениях: как называется, чем отличаются листья, какой стебель? (использовать модели).
3. Требования к подбору смотреть в теме «Уголок природы – традиционное экологическое пространство».
Вопрос №4. Использование моделей и моделирования в экологическом образовании дошкольников.
План ответа:
1. Что такое модель.
2. Значение использования моделей в дошкольном возрасте.
3. Виды моделей: по назначению и по способу изготовления.
4. Использование моделей в разных возрастных группах.
5. Определение моделирования.
6. Обучение моделированию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.