ВАРИАНТ 1
Часть 1: выполнить тестовое задание.
1.Кто ввел термин «дидактика»?
А) Сократ
Б) В. Ратке
В) Я. А. Коменский
Г) И.Г.Песталоцци
2. Дидактика – это:
А) наука о закономерностях развития личности
Б) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания
В) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения
Г) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями
3. Какое это определение: упорядоченная деятельность педагога для
реализации задач учебного процесса.
А) обучение
Б) образование
В) преподавание
Г) все ответы верные
4. Процесс обучения направлен на:
А) формирование взглядов и убеждений.
Б) организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся
В) овладение определенными знаниями
Г) все ответы верные
Часть 2. Перечислить функции обучения и раскрыть 2 из них (на выбор)
Часть 3.Перечислить типы дидактических систем и вписать рядом буквенные обозначения соответствующих им характеристик:
А) процесс обучения понимается как двусторонний и управляемый.
Б) обучение состоит в передаче учащимся готовых знаний
В) переоценивается способность ребенка к активной самостоятельной деятельности, что зачастую приводит к необоснованной трате времени и снижению уровня обученности
Г) цель обучения - формирование интеллектуальных умений, теоретических знаний.
Д) преподавание и учение составляют единство в процессе обучения.
Е) один из авторов дидактической системы – И.Ф.Гербарт.
Часть 4. Привести примеры следующих закономерностей обучения: психологическая и гносеологическая (по Подласому И.П.)
ВАРИАНТ 2
Часть 1: выполнить тестовое задание.
1. Дидактика – это:
А) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения
Б) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания
В) наука о закономерностях развития личности
Г) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями
2. Какое это определение: процесс собственной деятельности учащегося, в ходе которого на основе познания, упражнения и применения опыта у него возникают новые знания, умения, формы деятельности и поведения, совершенствуются ранее приобретенные.
А) Образование
Б) Учение
В) Обучение
Г) Развитие
3. Обучение направлено на:
А) овладение определенными знаниями
Б) формирование определенных умений и навыков
В) организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся
Г) все ответы верные
4. Разработкой вопросов дидактики занимались:
А) И.Ф.Гербарт
Б) В. Ратке
В) Я. А. Коменский
Г) все ответы верные
Часть 2. Перечислить задачи дидактики как науки.
Часть 3.Перечислить типы дидактических систем и вписать рядом буквенные обозначения соответствующих им характеристик:
А) система подвергалась критике за вербализм, игнорирование индивидуальности ученика
Б) структура процесса обучения близка к научному поиску от обнаружения учащимися проблемы до ее решения
В) структуру учебного процесса составляют сообщение, понимание, обобщение и применение
Г) преподавание и учение составляют единство в процессе обучения.
Д) обучение состоит в передаче учащимся готовых знаний
Е) один из авторов дидактической системы – Дж.Дьюи.
Часть 4.Привести примеры следующих закономерностей обучения: социологическая и кибернетическая (по Подласому И.П.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.